Решение №04-05/691 Решение и предписание по делу №34мз-13 (жалоба ООО «Геодезия... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

06 февраля 2013 года                                                                                                       г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

 

 

Короткова И.Ю.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

Заказчик – администрация муниципального образования «Каргопольское», Заявитель – ООО «Геодезия и межевание» - надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили.

 

 

УСТАНОВИЛА:

01 февраля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Геодезия и межевание» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – администрации муниципального образования «Каргопольское» (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки поселения «Каргопольское» (Извещение № 0124300007112000014) (далее – открытый конкурс).

        

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с отказом в приеме заявки на участие в конкурсе ООО «Геодезия и межевание», поданной в форме электронного документа.

 Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 05.02.2013 № 288.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

 

24.12.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение                               №  0124300007112000014 о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки поселения «Каргопольское» (далее по тексту – Конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 512 676,00 рублей.

Конкурсная документация утверждена главой администрации МО «Каргопольское» 24.12.2012.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0124300007112000014-П1 от 23.01.2013 к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, была представлена 1 (одна) заявка и открытый конкурс признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0124300007112000014-П2 от 04.02.2013 участник размещения заказа ЗАО «Архитектурно-планировочное бюро сервис» был допущен к участию в открытом конкурсе, открытый конкурс признан несостоявшимся.

Пунктом 1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов»  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 2 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

Заказчик в письме от 05.02.2013 № 288 указал на то, что 22.01.2013 на электронную почту администрации МО «Каргопольское» поступил заархивированный пакет документов, без темы и сопроводительного текста, уведомляющего о намерении ООО «Геодезия и межевание» принять участие в конкурсе, и обозначающего данный архив документов, как заявку на открытый конкурс. Поэтому, недолжным образом  оформленный архив документов – файл, присланный ООО «Геодезия и межевание» юрисконсульт администрации, принявший электронную почту  22.01.2013, не распознал и не довел до сведения ведущего специалиста, отвечающего за проведение данного конкурса о его существовании.

Однако, по скриншоту электронной почты, представленным Заказчиком в материалы дела, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что ООО «Геодезия и межевание» указало следующую тему сообщения: «Заявка часть вторая в электронной форме с ЭЦП (Извещение № 012430000711200001…», следовательно,  возможно распознать, что это заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Заявитель в жалобе указал на то, что установление в Конкурсной документации приема заявок только в письменной форме является нарушением норм ФЗ «О размещении заказов».

Действительно, в соответствии с пунктом 8.3 части 8 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе» и пунктом 12.1 части 12 «Инструкция по оформлению и заполнению заявок на участие в конкурсе» раздела I Конкурсной документации  Заказчиком установлено, что участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме.

Следовательно, Конкурсная документация не содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, Заказчик, установив в Конкурсной документации, требование к форме заявки на участие в конкурсе только в письменной форме, тем самым, ограничив возможность подачи конкурсной заявки в форме электронного документа в соответствии  с частью 2 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов», нарушил пункт 1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов».

Заявитель в своей жалобе сообщил, что 22.01.2013 направил заявку на участие в конкурсе в форме электронного документа на электронный адрес Заказчика, содержание и состав которой полностью соответствует требованиям части 8 Конкурсной документации и формами документов, установленными в приложение №1 к Конкурсной документации. Заявка получена Заказчиком в срок, установленный для подачи заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 5 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» при получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.

На основании части 10 статьи  25 ФЗ «О размещении заказов» каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.

Заказчик в письме от 05.02.2013 № 288 указал на то, что после телефонного звонка от представителя ООО «Геодезия и межевание» 25.01.2013 была просмотрена электронная почта, в которой и был обнаружен единственный соответствующий файл. При последующем вскрытии присланного архива документов было выяснено, что файл не содержит следующих документов, установленных в Конкурсной документации: заявки на участие, описи документов, анкеты участника конкурса.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на этапе приема (регистрации) заявок на участие в открытом конкурсе содержание документов в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме не проверяется, а данная процедура осуществляется единой комиссией при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Следовательно, при получении заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе, поданной в форме электронного документа, Заказчик обязан подтвердить ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки и зарегистрировать.

Заказчик не представил подтверждения в приеме и регистрации конкурсной заявки Заявителя.

Таким образом, Заказчик, не зарегистрировав и не отправив подтверждения в получении конкурсной заявки, подданной в электронной форме в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса (Извещение № 0124300007112000014), нарушил часть 5  и часть 10  статьи 25  ФЗ «О размещении заказов».

 

В силу части 8 статьи 26 ФЗ «О размещении заказов» протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Как установлено материалами дела, процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проведена 23.01.2013 в 10:00.

25.01.2013 в 10:04 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещен протокол           вскрытия конвертов № 0124300007112000014-П1 от 23.01.2013.

Таким образом, Заказчик, разместив протокол вскрытия конвертов                             № 0124300007112000014-П1– 25 января 2013 года, а не 24 января 2013 года, нарушил часть 8 статьи 26 ФЗ «О размещении заказов».

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Геодезия и межевание» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим части 5 и 10 статьи 25, часть 8 статьи 26, пункт 1 части 4 статьи 22 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику – администрации муниципального образования «Каргопольское» (далее – Заказчик), единой комиссии, созданной Заказчиком (далее – Единая комиссия), выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол вскрытия конвертов № 0124300007112000014-П1 от 23.01.2013 и протокол рассмотрения заявок № 0124300007112000014-П2 от 04.02.2013.

3.2. Заказчику принять и зарегистрировать конкурсную заявку ООО «Геодезия и межевание», поданную в форме электронного документа на участие в открытом конкурсе.

3.3. Заказчику, Единой комиссии повторно провести процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и  процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и ФЗ «О размещении заказов».

3.4. Заказчику, Единой комиссии пункты 3.1, 3.2, 3.3 настоящего предписания  исполнить в срок до 15 февраля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

3.5. Заказчику, Единой комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                       Д.В. Бугаев

 

 

Члены Комиссии                                                                                                           И.Ю. Короткова

 

 

                                                                                                                                      Н.В. Вознесенская

 

 

 

 

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

06 февраля 2013 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании решения от 06 февраля 2013 года по делу № 34мз-13 о нарушении

Заказчиком - администрацией муниципального образования «Каргопольское»,

164110, Архангельская обл., Каргопольский р-н, г. Каргополь, ул. Победы, д. 5.

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки поселения «Каргопольское» (Извещение                   № 0124300007112000014).

 

 

предписывает:

 

Заказчику – администрации муниципального образования «Каргопольское» (далее – Заказчик), конкурсной комиссии, созданной Заказчиком (далее – Конкурсная комиссия), устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить протокол вскрытия конвертов № 0124300007112000014-П1 от 23.01.2013 и протокол рассмотрения заявок № 0124300007112000014-П2 от 04.02.2013.

2. Заказчику принять и зарегистрировать конкурсную заявку ООО «Геодезия и межевание», поданную в форме электронного документа на участие в открытом конкурсе.

3. Заказчику, Конкурсной комиссии повторно провести процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и  процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и ФЗ «О размещении заказов».

4. Заказчику, Конкурсной комиссии пункты 1, 2, 3 настоящего предписания  исполнить в срок до 15 февраля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, Конкурсной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                  И.Ю. Короткова

 

Н.В. Вознесенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны