Решение №04-05/693 Решение по делу №26мз-13 (жалоба ООО «АрхангельскНефтеГазМон... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06 февраля 2013 года                                                                                                         г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Кондаковой Н.И (доверенность от 07.12.2012 №002-38/1566), Петухова М.М. (доверенность от 01.02.2013 №002-38/151);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

30 января 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «АрхангельскНефтеГазМонтаж» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - службой заместителя мэра города по городскому хозяйству (далее – аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению земельных участков коммунальной и инженерной инфраструктурой для жилищного строительства (газификация четырех домов по ул. Вычегодской и Пограничной Исакогорского территориального округа г. Архангельска) (извещение № 0124300014213000002).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в связи с отказом                                     ООО «АрхангельскНефтеГазМонтаж» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письме (вх. от 06.02.2013).

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Заказчиком 16.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124300014213000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению земельных участков коммунальной и инженерной инфраструктурой для жилищного строительства (газификация четырех домов по ул. Вычегодской и Пограничной Исакогорского территориального округа г. Архангельска) (далее – Аукцион).

Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена контракта – 470 640,00  рублей.

Документация об Аукционе утверждена распоряжением мэра города Архангельска от 15.01.2013 № 47р.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0124300014213000002 от 29.01.2013 (далее по тексту - протокол от 25.01.2013) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки от участников размещения заказа с порядковыми номерами 1, 2. Участнику размещения заказа с порядковыми номером заявки  2 отказано в допуске к участию в Аукционе по причине того, что «согласие участника размещения заказа не соответствует требованиям подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ; нарушение п.п. 7.2 п. 7 раздела I. Общие положения Документации об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа с порядковым номером заявки 1 допущен к участию в Аукционе».

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме №0124300014213000002 от 30.01.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ЗАО «Архангельскгазстрой» (порядковый номер заявки 1).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчиком в пункте 7.2. раздела I документации об Аукционе определено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (проектом), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В подпункте 9 пункта 9 «Перечень основных условий и требований по выполнению работ в отношении объекта аукциона» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об Аукционе Заказчиком установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в полном объеме указаны в проекте, являющемся неотъемлемой частью настоящей документации об Аукционе (прилагается отдельным файлом) и разделе II «Сведениях о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» настоящей документации об Аукционе. Перечень применяемых материалов, оборудования и их характеристики в полном объеме отражены в проекте. Материалы (оборудование), которые подрядчик планирует использовать при выполнении работ, должны быть по техническим характеристикам не хуже (идентичны) указанным в проекте, а также в разделе II «Сведениях о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» указанной документации об Аукционе. Показатели материалов (оборудования), которые изменяться не могут: марки сталей и сплавов; марки используемых бетонов; показатели запорной арматуры; болтов и гаек, а также все количественные показатели (при условии наличия ссылки на такой материал (оборудование) и его количественные показатели указаны в проекте, а также в разделе II "Сведениях о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта" указанной документации об Аукционе.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что проект «Газификация четырех домов по ул. Вычегодской и Пограничной Исакогорского территориального округа г. Архангельска» размещен на официальном сайте в архиве «Дополнительные материалы № 0124300014213000002 от 16.01.2013». Указанный проект содержит спецификацию оборудования, изделий и материалов. Участники размещения заказа должны были указать в первой части заявки показатели материалов (оборудования), содержащихся в спецификации проекта.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что поскольку проект «Газификация четырех домов по ул. Вычегодской и Пограничной Исакогорского территориального округа г. Архангельска» является неотъемлемой частью указанной документации об Аукционе и размещен на официальном сайте, то Заказчиком установлен перечень товаров которые должны применяться при выполнении работ, с указанием требований к конкретным показателям  товаров, используемым для определения соответствия потребностям Заказчика.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя ООО «АрхангельскНефтеГазМонтаж»  зарегистрирована под порядковым номером 2.

Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 2 содержит только согласие на выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме, без указания конкретных показателей для использования при выполнении работ товара.

Следовательно, участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2 не представил в составе первой части заявки сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», пунктом 7.2. раздела I документации об Аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного следует, что участнику размещения заказа с порядковым номером 2 должно быть отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, аукционная комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АрхангельскНефтеГазМонтаж» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                        И.Ю. Короткова

 

Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны