Решение №04-05/6933 Решение по делу №406мз-13 (заявитель: ООО «Заря») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2013 года                                                                                                            г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (также по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа;

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

Заказчик, Уполномоченный орган, Заявитель надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела. Уполномоченный орган (письмом от 15.12.2013) и Заявитель (письмом от  18.11.2013) ходатайствовали  о рассмотрении дела без участия их представителей. Заказчик не направил своего представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Заря» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом – администрацией муниципального образования «Город Коряжма» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене теневого навеса для МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Золотой ключик» (извещение № 0124300012813000253). Заказчиком является муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Золотой ключик» (далее – Заказчик).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной Уполномоченным органом, по причине отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе (письмо от 15.11.2013).

 

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

30.10.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение № 0124300012813000253 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене теневого навеса для МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Золотой ключик», документация открытого аукциона в электронной форме (далее – документация об аукционе) (извещение № 0124300012813000253).

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 286 898,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена главой муниципального образования «Город Коряжма» и заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 1 «Золотой ключик ».

Согласно протоколу №0124300012813000253-1 от 08.11.2013 (далее по тексту - протокол от 08.11.2013) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 9 заявок от участников размещения заказа. Трем участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, шесть участников размещения заказа допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом №0124300012813000252-3 от 12.11.2013 победителем  открытого аукциона в электронной форме признан ИП Дружининский М.В.

В соответствии с протоколом от 08.11.2013 участнику размещения заказа с номером заявки 6031932 (Заявитель) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» «по причине непредоставления сведений, предусмотренных подпунктом «б)» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона 94-ФЗ, пп. 2 п. 11 Раздела II «Информационная карта», а именно: отсутствие в заявке информации о конкретных показателях товаров (материалов), используемых при выполнении работ: - в позиции 4 таблицы «Брусья обрезные антисептированные из хвойных пород» не указаны конкретные показатели длины брусьев; - в позиции 5 таблицы «Бруски обрезные антисептированные» не указаны конкретные показатели длины брусков; - в позиции 6 таблицы «Доски обрезные» не указаны конкретные показатели длины досок».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании подпункта «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Уполномоченный орган в пункте 12.2 части 12 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, пунктом 11 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать:

«1) согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией; 2) сведения о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) для материалов, указанных в разделе III «Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения», Приложение 1 к договору, Приложение к техническому заданию: спецификация на основные материалы, изделия, конструкции и оборудования, используемых при выполнении работ (в соответствии с Разделом IV «Рекомендуемая форма для заполнения заявки на участие в аукционе»)».

В Техническом задании Приложения 1 к договору раздела III «Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения» документации об аукционе определены объемы и наименование работ.

Приложением к техническому заданию Спецификацией раздела III «Проект гражданско-правового договора бюджетного учреждения» документации об аукционе определены характеристики материалов, изделий, конструкций и оборудования, с использованием которых будут выполняться работы, установленные заказчиком для определения соответствия поставляемого материала, изделия, конструкции и оборудования, выполняемых работ, потребностям Заказчика. В Спецификации установлены требования на основные материалы, изделия, конструкции и оборудование, используемые при выполнении работ (песок строительный, блоки бетонные, мастика битумная и т.д. всего 14 наименований).

В столбце 4 таблицы раздела IV «Рекомендуемая форма для заполнения заявки на участие в аукционе» документации об аукционе (далее – Таблица) Заказчиком определены требования к форме для заполнения заявки на участие в аукционе, а именно: «Конкретные показатели используемого товара (материала), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материала)  заполняется участником путем проставления конкретных показателей материалов с точными значениями по показателям, выделенным жирным шрифтом см. столбец 3 формы».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данное требование к оформлению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме выполнено Заказчиком в таком виде, что участник размещения заказа расценивает данное требование как обязательное (выделено курсивом красного цвета), являющееся дополнительным к тем условиям, которые указаны в инструкции по заполнению заявок.

Кроме того, Комиссия Архангельского УФАС России обращает внимание, что из смысла фразы «…проставления конкретных показателей материалов с точными значениями по показателям, выделенным жирным шрифтом» следует, что по показателям, не выделенным жирным шрифтом, указание конкретных показателей характеристик не предполагается. Из чего следует, что по данным показателям участник размещения заказа должен проставить диапазонный показатель, установленный Заказчиком.

Подобный вывод также подтверждается тем, что по ряду наименований невозможно осуществить поставку товара с конкретным параметром, например, песок для строительных работ, влажность, температура (высыхания).

Следовательно, участник размещения заказа по данным позициям должен был указать диапазонный параметр.

В Таблице раздела IV «Рекомендуемая форма для заполнения заявки на участие в аукционе»  документации об аукционе Заказчиком установлены характеристики материалов, изделий, конструкций и оборудования, с использованием которых будут выполняться работы, установленные заказчиком для определения соответствия поставляемого материала, изделия, конструкции и оборудования, выполняемых работ, потребностям Заказчика, которые выделены жирным шрифтом:

поз.4: Брусья обрезные антисептированные из хвойных пород 150*150 мм, 100*100 мм, длиной 4 - 6,5 м, сорт II, влажность не более 22%;

поз. 5: Бруски обрезные антисептированные из хвойных пород 50*150 мм, 50*100 мм, 50*70 мм, 50*50 мм, длиной 4 - 6,5 м, сорт II, влажность не более 22%;

поз. 6: Доски обрезные антисептированные из хвойных пород 100*150 мм, 150*50 мм, длиной 4 - 6,5 м, сорт II, влажность не более 22%;

Согласно материалам дела, в позициях 4, 5, 6  Таблицы, содержащейся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО «Заря» указаны следующие характеристики предлагаемых товаров:

поз.4: «Брусья обрезные антисептированные из хвойных пород 150*150 мм, 100*100 мм, длиной 4 - 6,5 м, сорт II, влажность 20%»;

поз. 5: «Бруски обрезные антисептированные из хвойных пород 50*150 мм, 50*100 мм, 50*70 мм, 50*50 мм, длиной 4 - 6,5 м, сорт II, влажность 20%»;

поз. 6: доски обрезные антисептированные из хвойных пород 100*150 мм, 150*50 мм, длиной 4 - 6,5 м, сорт II, влажность 20%;

Как подтверждается материалами дела первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя в позициях 4, 5, 6 не содержит конкретных показателей длины товара (брусьев, брусков, досок).

Следовательно, Заявитель не представил в составе первых частей заявок сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», пунктом 11 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ООО «Заря» в первой части заявки представлены сведения о длине товара (брусьев, брусков, досок), не соответствующие сведениям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, аукционная комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 6031932 – ООО «Заря» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что заявка победителя ИП Дружининский М.В. неправомерно допущена к участию в аукционе по следующему основанию.

Как указано выше, в столбце 4 таблицы раздела IV «Рекомендуемая форма для заполнения заявки на участие в аукционе» документации об аукционе (далее – Таблица) Заказчиком определены требования к форме для заполнения заявки на участие в аукционе, которая заполняется участником путем проставления конкретных показателей материалов с точными значениями по показателям, выделенным жирным шрифтом.

Заказчик в объяснениях (письмом от 15.11.2013 №15) одновременно указал, что по ряду позиций наряду с другими показателями необходимо было указать конкретные показатели путем проставления точных значений, а именно: для мастики битумной гидроизоляционная -  по условной прочности, относительном удлинении при разрыве, прочности сцепления с основанием, для брусьев обрезным антисептированным (из хвойных пород), досок обрезных – по длине, влажности, для лаг половых – по влажности, для настила профилированного – по ширине, толщине, высоте металла, для красок масляных для наружных работ – времени высыхания, сроку службы в условиях эксплуатации, для эмали для пола – времени высыхания, а также по шпунту половому – указанию на неиспользование во время выполнения работ ряда лиственных деревьев, а именно: древесины липы, тополя, осины и ольхи (по ГОСТ 8242-88).

В Таблице раздела IV «Рекомендуемая форма для заполнения заявки на участие в аукционе»)  документации об аукционе  Заказчиком установлено требование к материалам, применяемым при выполнении работ:

поз. 8: «Вагонка, ГОСТ 8242-88; Обшивка наружная и внутренняя (вагонка) 20 мм, шириной 100-140мм. Влажность 15±3 %»;

поз. 11: «Наличники, ГОСТ 8242-88; Наличники шириной 54-74 мм, древесина хвойных и лиственных пород. Влажность 15±3%»;

Согласно материалам дела, в поз.8 раздела IV Таблицы, содержащейся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ИП Дружининский М.В., указаны следующие характеристики вагонки: «Обшивка наружная и внутренняя (вагонка) 20 мм, шириной 100 мм. Влажность 15%±3%»; в поз. 11 указаны следующие характеристики наличников: «Наличники шириной 70 мм, древесина хвойных пород. Влажность 15%±3%».

Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее: в позициях 8, 11 Таблицы, содержащейся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ИП Дружининский, указаны такие характеристики вагонки и наличников, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» должна руководствоваться требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, аукционная комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а не анализирует отдельные пункты заявки.

Так, в позициях 8, 11 участником размещения заказа проставлены конкретные показатели материалов с точными значениями по показателям, не выделенным жирным шрифтом.

Следовательно, данные позиции Таблицы, указанные участником размещения заказа не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Участник размещения заказа (защищенный номер заявки 6057530), указав ширину вагонки 100 мм, ширину наличников 70 мм, представил конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным в разделе IV «Рекомендуемая форма для заполнения заявки на участие в аукционе»)  документации об аукционе, и, следовательно, данному участнику размещения заказа должно быть отказано на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»

Таким образом, аукционная комиссия, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Строитель», нарушила пункт 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что аналогично Заявителю остальные допущенные участники размещения заказа также проставили конкретные показатели материалов с точными значениями по показателям, не выделенным жирным шрифтом.

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу ООО «Заря» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Уполномоченным органом, нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1 Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии отменить протокол № 0124300012813000253-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013, протокол №№ 0124300012813000253-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.11.2013. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

3.2  Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии возможность исполнения пункта 3.1 решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Уполномоченному органу, аукционной комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене теневого навеса для МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Золотой ключик» (извещение  № 0124300012813000253) с учетом требований документации об аукционе.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 03 декабря 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

7. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                                       С.В. Лобов

О.Г. Спиридонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны