Решение №04-05/6939 Решение по делу №401оз-13 (заявитель: ООО «Медтехника Сервис... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18 ноября 2013 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Шантуриной Г.О. (доверенность от 22.04.2013 № 07-Д), Грековой Н.А. (доверенность от 11.06.2013 № 16-Д);

Заявителя: Бондаря А.П. (решение № 5 единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Медстехника Сервис плюс» от 20.01.2013),

Заказчик надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, заявил ходатайство (от 15.11.2013 № 6421) о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

11 ноября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Медтехника Сервис плюс» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения оказание услуг по устранению неисправностей компьютерного томографа Toshiba Aquilition 16 (извещение № 0124200000613003285).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с признанием заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа «Медтехника Сервис плюс» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.11.2013 № 6421.

Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

23.10.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613003285 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по устранению неисправностей компьютерного томографа Toshiba Aquilition 16 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 590 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости.

Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В части 10 «Требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при оказании услуг» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе (далее – Техническое задание) Заказчиком были установлены следующие требования, а именно:

№ п/п

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Техническая характеристика и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования, параметры эквивалентности

1

Система бесперебойного питания Green Power 2,0 для имеющегося компьютерного томографа Toshiba Aquilion 16 или эквивалент   

Число фаз на входе/выходе 3/1 и 3/3. Электрические характеристики – вход: напряжение сети (3P+N) - 400 ±10% В, 3 фазы, входная частота - 50-60 ±10% Гц, входной коэффициент мощности - 0,99. Электрические характеристики – выход: выходное напряжение (три фазы + нейтраль) – 230 В одна фаза (по выбору: 208 4/220/230/240)±1%; 400 В три фазы (с возможностью выбора 360 4/380/400/415)±1%, частота - 50-60 ±2% Гц, автоматический байпас номинальное выходное напряжение ±15%, номинальная мощность 15 кВт, акустический шум - не более 52 дБА, габариты - 444 x 795 x 1000 мм, вес - 315 кг, время работы от батареи – не менее 15 минут

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013 (далее по тексту – протокол от 08.11.2013) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки (с порядковыми номерами заявок 1, 2), из них одному участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2 допущен единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно материалам дела, заявка участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1 содержит следующие показатели, используемого при оказании услуг товара - ИБП MPX-P20, производитель «ENTEL», Италия, со следующими техническими характеристиками, а именно: число фаз на входе/выходе 3/1 и 3/3. Электрические характеристики – вход: напряжение сети (3P+N) - 400 ±10% В, 3 фазы, входная частота - 50-60 ±10% Гц, входной коэффициент мощности - 0,99. Электрические характеристики – выход: выходное напряжение (три фазы + нейтраль) – 230 В одна фаза (по выбору: 208 4/220/230/240)±1%; 400 В три фазы (с возможностью выбора 360 4/380/400/415)±1%, частота - 50-60 ±2% Гц, автоматический байпас номинальное выходное напряжение ±15%, номинальная мощность 20 кВт, акустический шум - 52 дБА, габариты - 440 x 795 x 1000 мм, вес - 315 кг, время работы от батареи –15 минут.

Согласно протоколу от 08.11.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (ООО «Медтехника Сервис плюс») было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, предусмотренных подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», первой части данной заявки требованиям, установленным пунктом 1 части 10 «Требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при оказании услуг» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: номинальная мощность не соответствует требованиям, установленным заказчиком: требования заказчика – 15 кВт, показатели предлагаемого товара – 20 кВт (строка 1 таблицы заявки); габариты не соответствуют требованиям, установленным заказчиком: требования заказчика – 444х795х1000 мм, показатели предлагаемого товара – 440х795х1000 мм (строка 1 таблицы заявки).

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, заявка ООО «Медтехника Сервис плюс» не соответствует по параметрам номинальная мощность и габариты Технического задания.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО «Медтехника Сервис плюс» по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

На основании пункта 4 части 4 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов» в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов».

Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора приведено Заказчиком в приложении № 3 «Расчет начальной (максимальной) цены договора» Раздела III документации об аукционе.

Начальная (максимальная) цена договора установлена Заказчиком на основе коммерческих предложений, а именно: ООО «Архимед» (вх. 4249 от 16.09.2013) и ООО «Севермедсервис» (вх. 4250 от 16.09.2013), в которых содержится предложение о поставке системы бесперебойного питания Masterys Green Power 2,0 15 кВт.

Согласно документации об аукционе предметом открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг по устранению неисправностей компьютерного томографа Toshiba Aquilition 16.

Заказчиком в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», выбран код ОКДП 9436000 «Услуги по ремонту медицинских приборов, точного и оптического инструмента, наручных и прочих часов, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе».

Пунктом 9 «Объем услуг» Технического задания документации об аукционе установлено, что услуги включают в себя устранение неисправностей компьютерного томографа Toshiba Aguilition 16 c заменой системы бесперебойного питания Green Power 2.0 15 кВА, при этом объем услуг по устранению неисправностей компьютерного томографа не указан (отсутствует перечень неисправностей компьютерного томографа). Таким образом, невозможно сделать однозначный вывод по объему услуг по устранению неисправностей компьютерного томографа Toshiba Aguilition 16.

В пункте 6 «Срок предоставления гарантии качества на оказанные услуги» Технического задания документации об аукционе указано, что «гарантийный срок на выполненные работы составляет не менее 12 (двенадцать) месяцев со дня подписания Сторонами Акта оказанных услуг. Гарантия на источник бесперебойного питания составляет не менее 12 месяцев с даты монтажа. Гарантия на блок охлаждения и высоковольтный кабель – не менее 3 месяцев с даты монтажа. Во время гарантийного периода все обнаруженные неисправности должны устраняться Исполнителем или его представителем в течение 14 (Четырнадцати) календарных дней после получения извещения о неисправности путем ремонта или замены неисправного оборудования или его частей».

Пунктом 8 «Перечень запасных частей» Технического задания документации об аукционе установлено требование, только к системе бесперебойного питания Green Power 2.0 15 кВА, и не установлены требования к блоку охлаждения и высоковольтному кабелю.

Согласно пункту 1.3 проекта гражданско-правового договора Приложение № 3 раздела III «Исполнитель оказывает услуги в полном объеме в соответствии с техническим заданием Заказчика, а так же с условиями настоящего Договора, определяющими стоимость услуг, сроки их оказания и другие требования».

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав документацию об аукционе установила, что в документах заказа № 0124200000613003285, размещенных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru несоответствие предмета и потребностей Заказчика.

Следовательно, документация об аукционе не отражает реальных потребностей Заказчика.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа».

 

Представители Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России заявили ходатайство об аннулировании данного аукциона в связи с признанием выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медтехника Сервис плюс» необоснованной.

2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Вельская центральная районная больница» (далее – Заказчик), уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – уполномоченный орган), нарушившими пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения оказание услуг по устранению неисправностей компьютерного томографа Toshiba Aquilition 16 (извещение № 0124200000613003285) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

Пункты 3.1, 3.2 решения (предписания) исполнить в срок до 29 ноября 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику, в случае наличия потребности в данных товарах, работах, услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного орган

а, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                                   В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны