Решение №04-05/6943 Решение по делу №301фз-14 (заявитель: ООО «Северная Водолазн... от 17 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Васильчука А.Н. (доверенность от 05.02.2014 № 1548), ;

Слушателей от УМВД России по Архангельской области: Подобашева М.В., Платонова С.М.

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

05 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Северная Водолазная Компания" (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Онежскому району (далее – Заказчик),   при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Дежурной Части ОМВД России по Онежскому району (извещение № 0324100005514000005).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия комиссии в связи с отклонением заявки ООО «Северная Водолазная Компания» от участия в электронном аукционе, как не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.11.2014 вх. № 8203.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

03.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100005514000005 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Дежурной Части ОМВД России по Онежскому району (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 5283815,43 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок, с порядковыми номерами 4615246, 6695073, 2032537, 7713222, 9147852, 9399887 6381711; заявкам с номерами 4615246, 6695073, 2032537, 9147852, 9399887 6381711 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 6381711.

Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 6381711 не допущен к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по следующему основанию: «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, или представление недостоверной информации ... В заявке Участника отсутствует предложение по конкретным показателям используемых товаров и материалов при выполнении работ, а именно: употребляются слова «до, от».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

Согласно ведомости материалов, содержащейся в описании объекта закупки в документации об электронном аукционе Заказчику были необходимы следующие материалы:

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования установленные заказчиком

 

Розетка

Розетка штепсельная должна быть двухместной для скрытой проводки с/з. Степень защиты: IP ≥20. Номинальный ток розеток должен быть 10А. Крепление к подрозетнику, винты или распорные лапки. Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2). Винтовой. Расстояние между центрами изделий при групповом монтаже (с использованием рамки): 71 мм.

Розетка

Розетка штепсельная должна быть двухместной для скрытой проводки с/з. Степень защиты: IP ≥20. Номинальный ток розеток должен быть не меньше 16 А. Крепление к подрозетнику, винты или распорные лапки. Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2): Винтовой. Расстояние между центрами изделий при групповом монтаже (с использованием рамки): 71 мм.

Выключатель двухклавишный

ГОСТ Р 51324.1-99

Степень защиты: IP ≥20. Номинальный ток выключателей: 10А. Крепление к подрозетнику, винты или распорные лапки.  Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2): Винтовой. Расстояние между центрами изделий при групповом монтаже (с использованием рамки): 71 мм.

Автомат ВА47-29 3Р 25А

ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 25 А.

Автомат ВА47-29 3Р 16А

ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 16 А.

Бетон

ГОСТ 7473-94. Бетон тяжелый, класс В 12,5 (М 150) Уровень подвижности смесив диапазоне от П1 до П4. Морозостойкость F50. Водонепроницаемость уровня W2.

 

Заявитель в жалобе указал на то, что отклонение его заявки от участия в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» необоснованно, так как указание границ со словами «до, от» указывает на характеристики товара, прямо указанные в сертификационных документах.

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав заявку участника закупки  № 6381711 установила следующее:

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) и страну происхождения

Розетка

…Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2)…

Розетка

…Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2)…

Выключатель двухклавишный

…Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2)…

Автомат ВА47-29 3Р 25А

…Автомат трехполюсный на ток до 25 А

Автомат ВА47-29 3Р 16А

…Автомат трехполюсный на ток до 16 А

Бетон

…Уровень подвижности смесив в диапазоне от П1 до П4

 

 

В ходе рассмотрения жалобы, представителем Заказчика для ознакомления были представлены копии Сертификатов соответствия № POCC RU.АГ75.Н03595 от 17.05.2013, № RU.МСС.032.081.23067 от 18.08.2011, № POCC RU.АГ65.Н00037 от 17.02.2012, согласно которым указан конкретный уровень подвижности смеси бетона, например: «БСГ В12,5 П3 F100 W2».

Согласно «ГОСТ 7473-2010 (EN 206-1:2000). Межгосударственный стандарт. Смеси бетонные. Технические условия», введенный в действие Приказом Росстандарта от 13.05.2011 N 71-ст, бетон делится на марки по осадке конуса следующим образом:

Марка 

Осадка конуса, см

П1

1 - 4                 

П2

5 - 9                 

П3

10 - 15                

П4

16 - 20

П5

Более 20

Исходя из вышеизложенного, Заявителю в заявке необходимо указывать конкретную мерку по уровню подвижности смеси бетона.

Кроме того, в заявке Заявителя по наименованиям товаров «Розетка», «Розетка» и «Выключатель двухклавишный» указаны не конкретные показатели.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно заявка участника закупки под номером 6381711 не соответствует требованиям документации об аукционе и должна быть отклонена от участия в электронном аукционе.

Таким образом, комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отклонила заявку ООО «Северная водолазная компания» от участия в электронном аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям комиссии, созданной Заказчиком по отклонению заявки заявителя по товару «Автомат ВА47-29 3Р 25А» и «Автомат ВА47-29 3Р 16А» в связи со следующим.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в столбце «Наименование основных материалов, изделий и оборудования» содержащемся в ведомости материалов документации об электронном аукционе, установлены следующие наименования оборудования «Автомат»: «Автомат ВА47-29 3Р 25А», «Автомат ВА47-29 3Р 16А».

Согласно данным наименованиям, автомат требуется на ток 25А и 16А соответственно.

Однако, в столбце «Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования установленные заказчиком»  содержащемся в ведомости материалов документации об электронном аукционе, по позиций «Автомат» указаны максимальные показатели по току, а именно:

ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 25 А.

ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 16 А.

 

Следовательно Заказчиком установлены противоречивые требования к объекту закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Северная Водолазная Компания"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Онежскому району, нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги определения подрядчика.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны