Решение №04-05/6943 Решение по делу №301фз-14 (заявитель: ООО «Северная Водолазн... от 17 ноября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
11 ноября 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. | Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Матвеев Д.С. | Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Васильчука А.Н. (доверенность от 05.02.2014 № 1548), ;
Слушателей от УМВД России по Архангельской области: Подобашева М.В., Платонова С.М.
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
05 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Северная Водолазная Компания" (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Онежскому району (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Дежурной Части ОМВД России по Онежскому району (извещение № 0324100005514000005).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии в связи с отклонением заявки ООО «Северная Водолазная Компания» от участия в электронном аукционе, как не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.11.2014 вх. № 8203.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
03.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100005514000005 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Дежурной Части ОМВД России по Онежскому району (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 5283815,43 рублей.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.10.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок, с порядковыми номерами 4615246, 6695073, 2032537, 7713222, 9147852, 9399887 6381711; заявкам с номерами 4615246, 6695073, 2032537, 9147852, 9399887 6381711 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 6381711.
Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 6381711 не допущен к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по следующему основанию: «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, или представление недостоверной информации ... В заявке Участника отсутствует предложение по конкретным показателям используемых товаров и материалов при выполнении работ, а именно: употребляются слова «до, от».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно ведомости материалов, содержащейся в описании объекта закупки в документации об электронном аукционе Заказчику были необходимы следующие материалы:
Наименование основных материалов, изделий и оборудования | Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования установленные заказчиком
|
… | … |
Розетка | Розетка штепсельная должна быть двухместной для скрытой проводки с/з. Степень защиты: IP ≥20. Номинальный ток розеток должен быть 10А. Крепление к подрозетнику, винты или распорные лапки. Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2). Винтовой. Расстояние между центрами изделий при групповом монтаже (с использованием рамки): 71 мм. |
Розетка | Розетка штепсельная должна быть двухместной для скрытой проводки с/з. Степень защиты: IP ≥20. Номинальный ток розеток должен быть не меньше 16 А. Крепление к подрозетнику, винты или распорные лапки. Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2): Винтовой. Расстояние между центрами изделий при групповом монтаже (с использованием рамки): 71 мм. |
Выключатель двухклавишный | ГОСТ Р 51324.1-99 Степень защиты: IP ≥20. Номинальный ток выключателей: 10А. Крепление к подрозетнику, винты или распорные лапки. Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2): Винтовой. Расстояние между центрами изделий при групповом монтаже (с использованием рамки): 71 мм. |
… | … |
Автомат ВА47-29 3Р 25А | ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 25 А. |
Автомат ВА47-29 3Р 16А | ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 16 А. |
… | … |
Бетон | ГОСТ 7473-94. Бетон тяжелый, класс В 12,5 (М 150) Уровень подвижности смесив диапазоне от П1 до П4. Морозостойкость F50. Водонепроницаемость уровня W2. |
… | … |
Заявитель в жалобе указал на то, что отклонение его заявки от участия в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» необоснованно, так как указание границ со словами «до, от» указывает на характеристики товара, прямо указанные в сертификационных документах.
Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав заявку участника закупки № 6381711 установила следующее:
Наименование основных материалов, изделий и оборудования | Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) и страну происхождения |
Розетка | …Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2)… |
Розетка | …Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2)… |
Выключатель двухклавишный | …Зажим проводов (для алюминиевых и медных проводов сечением до 2,5 мм2)… |
Автомат ВА47-29 3Р 25А | …Автомат трехполюсный на ток до 25 А… |
Автомат ВА47-29 3Р 16А | …Автомат трехполюсный на ток до 16 А… |
Бетон | …Уровень подвижности смесив в диапазоне от П1 до П4… |
В ходе рассмотрения жалобы, представителем Заказчика для ознакомления были представлены копии Сертификатов соответствия № POCC RU.АГ75.Н03595 от 17.05.2013, № RU.МСС.032.081.23067 от 18.08.2011, № POCC RU.АГ65.Н00037 от 17.02.2012, согласно которым указан конкретный уровень подвижности смеси бетона, например: «БСГ В12,5 П3 F100 W2».
Согласно «ГОСТ 7473-2010 (EN 206-1:2000). Межгосударственный стандарт. Смеси бетонные. Технические условия», введенный в действие Приказом Росстандарта от 13.05.2011 N 71-ст, бетон делится на марки по осадке конуса следующим образом:
Марка | Осадка конуса, см |
П1 | 1 - 4 |
П2 | 5 - 9 |
П3 | 10 - 15 |
П4 | 16 - 20 |
П5 | Более 20 |
Исходя из вышеизложенного, Заявителю в заявке необходимо указывать конкретную мерку по уровню подвижности смеси бетона.
Кроме того, в заявке Заявителя по наименованиям товаров «Розетка», «Розетка» и «Выключатель двухклавишный» указаны не конкретные показатели.
Согласно части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно заявка участника закупки под номером 6381711 не соответствует требованиям документации об аукционе и должна быть отклонена от участия в электронном аукционе.
Таким образом, комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отклонила заявку ООО «Северная водолазная компания» от участия в электронном аукционе.
Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям комиссии, созданной Заказчиком по отклонению заявки заявителя по товару «Автомат ВА47-29 3Р 25А» и «Автомат ВА47-29 3Р 16А» в связи со следующим.
Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в столбце «Наименование основных материалов, изделий и оборудования» содержащемся в ведомости материалов документации об электронном аукционе, установлены следующие наименования оборудования «Автомат»: «Автомат ВА47-29 3Р 25А», «Автомат ВА47-29 3Р 16А».
Согласно данным наименованиям, автомат требуется на ток 25А и 16А соответственно.
Однако, в столбце «Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования установленные заказчиком» содержащемся в ведомости материалов документации об электронном аукционе, по позиций «Автомат» указаны максимальные показатели по току, а именно:
ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 25 А. |
ГОСТ 51778-01. Автомат трехполюсный на ток до 16 А. |
Следовательно Заказчиком установлены противоречивые требования к объекту закупки.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Северная Водолазная Компания" необоснованной.
2. Признать Заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Онежскому району, нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на итоги определения подрядчика.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Д.С. Матвеев