Решение №04-05/6954 Решение по делу №404мз-13 (заявитель: ИП Лобанова С.Н.) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

18 ноября 2013 года                                                                                                г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения  государственного заказа;

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в отсутствии представителей от: Заказчика, Заявителя, которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России, на рассмотрение дела своих представителей не направили,

При участии участника размещения заказа – ООО "Техно-Парк": Бедрицкого М.В. (приказ о назначении директором от 23.05.2011 № 1);

 

УСТАНОВИЛА:

12 ноября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ИП Лобановой С.Н. (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - муниципальным бюджетным образовательным учреждением муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район" "Корниловская средняя общеобразовательная школа" (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту полов детского сада «Елочка» МБОУ «Корниловская СОШ» (извещение № 0324300010213000013).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине признания заявки несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 15.11.2013 № 451.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

Заказчиком 24.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту полов детского сада «Елочка» МБОУ «Корниловская СОШ» (извещение № 0324300010213000013).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 528 367,28 руб.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) утверждена руководителем МБОУ «Корниловская СОШ» 02.09.2013.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно позиции 14 таблицы «Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме» раздела 3 документации об аукционе «требования к качеству материалов и  работ, а также условия выполнения работ указаны в Техническом задании (Приложение № 1 к настоящей Информационной карте)».

В пункте 5 технического задания (Приложения № 1 к информационной карте) документации об аукционе установлены требования Заказчика к используемым при выполнении работ материалам, а именно:

«Устройство плитки не глазурованной, одноцветной из керамогранита, толщиной не менее 8мм, размер плитки не менее 30х30см. Плитка укладывается на раствор из приготовленных сухих смесей (укладку плитки осуществлять через 7-10 дней после заливки стяжки). Устройство плинтусов из плиток керамогранитных в тон основания покрытия.

По функциональным (техническим) характеристикам напольное покрытие (линолеум коммерческий гомогенный должен иметь 33/43 класс устойчивости к истиранию, шумопоглощение (звукоизоляция), пожарная безопасность Г4, В3, РП1, Д3, Т2, абсолютная остаточная деформация: не более 0,02-0,10 мм, прочную связь между лицевым защитным слоем из пленки и следующим слоем). Цвет, рисунок и фактура лицевой поверхности линолеума должна быть согласована с Заказчиком».

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что по параметру «абсолютная остаточная деформация: не более 0,02-0,10 мм» невозможно однозначно определить требования Заказчика к используемому при выполнении работ материалу.

Из данной формулировки не ясно, установлено ли ограничение «не более» к меньшей границе, большей границе или к диапазону в целом. Данная формулировка не только не устанавливает параметров эквивалентности к товару, но и вводит участников размещения заказа в заблуждение, тем самым ограничивая их круг участия в аукционе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4.4.4 ГОСТ 11529-86 «Материалы поливинилхлоридные для полов. Методы контроля» значение абсолютной остаточной деформации определяется по отсчетному устройству по глубине вмятины в образце, оставшейся после снятия основной нагрузки. При этом результат округляют до 0,01 мм.

Следовательно, показатель абсолютной остаточной деформации определяется конкретным числом, например, 0,02 мм.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей строительного материала, используемого при выполнении работ.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа».

 

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ «О размещении заказов». Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования установлены в документации об аукционе (позиция 17 таблицы раздела 3 «Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме»).

В силу части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013 (далее – протокол от 08.11.2013) по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 8 заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Участникам размещения заказа с номерами заявок 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Материалами дела установлено, что заявке Заявителя присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу от 08.11.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 8 отказано единой комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании следующего: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. класс устойчивости линолеума к истиранию указан в диапазоне, а не конкретное значение».

В заявке с порядковым номером 8 указан класс устойчивости к истиранию линолеума, а именно: «класс применения 34, 43».

Из жалобы ИП Лобановой С.Н. следует, что в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме ею предложен лучший класс устойчивости к истиранию «34, 43» вместо запрашиваемого Заказчиком «33/43».

Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» должна руководствоваться требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно требованиям документации об аукционе Заказчику требуется класс устойчивости к истиранию линолеума «33/43», что означает высокая интенсивность использования в коммерческом помещении и высокая интенсивность использования в промышленных помещениях. Заявителем предлагается класс устойчивости к истиранию линолеума «34, 43», что означает очень высокая интенсивность использования в коммерческих помещениях и высокая степень использования в промышленных помещениях, что не соответствует потребности Заказчика.

Следовательно, заявка ИП Лобанова С.Н. не соответствует требованиям пункта 5 технического задания (Приложения № 1 к информационной карте) документации об аукционе и должна быть отклонена.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ИП Лобановой С.Н. не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Согласно протоколу от 08.11.2013 единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме также участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 4, 5, 6, 7 на основании следующего: «несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. класс устойчивости линолеума к истиранию указан в диапазоне, а не конкретное значение».

Согласно объяснениям Заказчика единая комиссия руководствовалась решением Архангельского УФАС России по аналогичному делу (извещение № 0324300010213000012).

Представитель ООО «Техно-Парк» в заседании комиссии Архангельского УФАС России указал, что такая характеристика линолеума как класс устойчивости к истиранию устанавливается производителями по стандарту EN 685 и может отображаться в следующем виде: «33/43» или «33,43» или «33-43» или «33» или «34». Характеристики класс устойчивости к истиранию с показателем «33/43», «33,43», «33-43» равнозначны между собой и указывают, что один и тот же линолеум обладает одновременно показателем «33» и показателем «43».

Данная информация подтверждается также доводами жалобы Заявителя.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что конкретный показатель класса устойчивости к истиранию линолеума может устанавливаться производителями комбинацией чисел через разделитель (например, «33/43»), через запятую (например, «33,43»), через дефис (например, «33-43»), числом (например, «33»). При рассмотрении дела № 333мз-13 (извещение № 0324300010213000012) комиссия Архангельского УФАС России правомерно признала заявку участника размещения заказа не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с наличием в заявке слов «должен быть» рядом с конкретным показателем, что носит предполагаемый характер.

Участник размещения заказа при заполнении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать значение класса износостойкости линолеума в соответствии с документацией об аукционе, а именно: «33/43» или «33,43» или «33-43».

Материалами дела установлено, что в заявках участников размещения заказа с с порядковыми номерами заявок 1, 2, 4, 5, 6, 7 указан следующий показатель класса устойчивости к истиранию, а именно: «33/43», что соответствует требованиям пункта 5 технического задания (Приложения № 1 к информационной карте) документации об аукционе.

Частью 5 статьи 41.9. ФЗ «О размещении заказов» закреплено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

Следовательно, по вышеуказанному основанию участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 4, 5, 6, 7 не должны быть отклонены.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

 

В силу части 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Материалами дела установлено, что участником размещения заказа с порядковым номером заявки 8 не представлены все сведения о характеристиках плитки, плинтуса, линолеума, предусмотренные документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС России, оценив сведения, содержащиеся в протоколе от 08.11.2013, пришла к выводу, что единой комиссией не указаны все причины, по которым была отклонена заявка с порядковым номером 8.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

 

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Как установлено материалами дела, Заказчику поступил запроса на разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчик разместил разъяснения положений документации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов без указания предмета запроса.

Таким образом, Заказчик, не указав в разъяснениях предмет запроса, нарушил часть 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Лобановой С.Н. необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

3. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей часть 5, 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

4. Выдать Заказчику – муниципальному бюджетному образовательному учреждению муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район" "Корниловская средняя общеобразовательная школа", единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. Заказчику, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту полов детского сада «Елочка» МБОУ «Корниловская СОШ» (извещение № 0324300010213000013) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнить данный пункт настоящего решения (предписания).

4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

Предписание исполнить в срок до 29 ноября 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4.3. Заказчику, в случае наличия потребности в данных работах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                                   В.А. Братухина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны