Решение №04-05/6958 Решение 550оз -15 от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 550оз-15

 

Заказчик :

10 заказчиков

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Татнефть-АЗС-Запад"

119602, г.Москва, ул.Академика Анохина, д.8, корп.1

тел. 62-20-30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2015 года                                                                                              г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный пециалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Ченцовой Н.В. (доверенность от 03.12.2015 № 14-Д); Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д);

Заявитель и заказчики уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Татнефть-АЗС-Запад" (далее - Заявитель) на действия 10 заказчиков (далее – Заказчики), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива (извещение № 0124200000615006428).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчиков, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.12.2015 № 314-05-1334.

Заказчик – ГБУЗ АО «Новодвинская центральная городская больница» не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.12.2015 № 1057; Заказчик – ГБУЗ АО «Архангельская областная клиническая больница» представил пояснения по данному делу.

Иные Заказчики письменных возражений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представили.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

19.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615006428 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контраков на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива (далее – документация об аукционе).

Общая начальная (максимальная) цена закупки – 38 848 620,70 рублей.

п/п

Заказчик

Начальная (максимальная) цена к.

1.

ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая больница № 7»

976252,20

2.

ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника № 1»

531090,00

3.

ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника № 2»

545550,00

4.

ГБУЗ АО «АКПБ»

2797600,00

5.

ГБУЗ АО «АОКБ»

11478000,00

6.

ГБУЗ АО «АСПК»

746850,00

7.

ГБУЗ АО особого типа «АМЦМЗ» «Резерв»

429600,00

8.

ГБУЗ АО «АЦЛФ и СМ»

144658,50

9.

ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ»

18487200,00

10.

ГБУЗ АО «Новодвинская ЦГБ»

1711820,00

 

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

По мнению Заявителя, Заказчики, Уполномоченный орган искусственно укрупнили лот электронного аукциона за счет Заказчиков, потребности которых в топливе удовлетворяются в различных муниципальных образованиях Архангельской области, что приводит к устранению конкуренции при проведении аукциона ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в электронном аукционе. Единственным юридическим лицом, которое способно осуществить поставку автомобильного бензина и дизельного топливана территории всех муниципальных образований перечисленных в документации об аукционе является ООО «РН-Карт-Санкт-Петербург».

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и указанным Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Согласно части 2 статьи  25 ФЗ «О контрактной системе» организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 указанного Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Архангельского УФАС России установила, что совместные закупки в Архангельской области проводятся в соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области от 08.07.2014 № 272-пп «Об утверждении Порядка взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, главных распорядителей средств областного бюджета, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области при проведении совместных конкурсов и аукционов» (далее - Порядок).

Согласно Порядку Заказчики направляют главным распорядителям средств областного бюджета заявки на осуществление закупки способом электронного аукциона (пункт 2), главные распорядители рассматривают заявки Заказчиков и принимают решение, в том числе, о разработке сводной заявки на осуществление закупки (пункты 6, 7), после чего в течение 10 дней разрабатывает сводную заявку, подписывает ее и направляет в Уполномоченный орган (пункты 10, 11). Уполномоченный орган проверяет сводные заявки и принимает решение, в том числе, о разработке документации о закупке (пункты 15, 16).

В соответствии с пунктами 19 и 20 Порядка Уполномоченный орган  разрабатывает документацию об электронном аукционе, подписывает и направляет заказчикам соглашения о проведении совместного электронного аукциона в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о разработке документации об электронном аукционе, а также документацию об электронном аукционе в течение пяти рабочих дней со дня разработки документации об электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, разработка документации об аукционе, а также принятие решения о проведении совместной закупки в виде электронного аукциона в рассматриваемой ситуации является обязанностью Уполномоченного органа.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что рынок АЗС в Архангельской области представляют 4 компании: ООО «РН-Карт-Санкт-Петербург», ООО «Татнефть-АЗС-Запад», ЗАО «Северная империя», ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО «РН-Карт-Санкт-Петербург» в сети Интернет http://www.rn-card.ru, у указанной компании имеются  41 АЗС в Архангельской области по следующим адресам:

1.                   г. Архангельск, ул. Советская, 30

2.                   п. Плесецк, (176 км. а/д Каргополь-Архангельск)

3.                   г. Вельск, ул. Попова, 19а

4.                   г. Каргополь, ул.Семенковская, 89

5.                   г. Котлас, ул. Чиркова, 41

6.                   г. Няндома, на выезде из Няндомы в сторону Долматово 128 км

7.                   Архангельская обл., Плесецкий р-он, п. Савинский

8.                  Верхнетоемский р-он, 90 км трассы Усть-Вага-Ядриха, на выезде из села Вознесенское

9.                   г. Котлас, пр. Мира, 17а

10.               Архангельская область, г.Котлас, а/д Усть-Вага-Ядриха 297+650 км

11.              Архангельская обл., г.Новодвинск,  ул.Ворошилова, д.28

12.               Устьянский р-он, п. Октябрьский, ул.Заводская, 35А

13.               г. Северодвинск, Архангельское шоссе

14.               г. Вельск, ул. Климовского,49

15.               п. Коноша, Советская, 99

16.               г. Архангельск, п. Талаги, 30

17.               г. Архангельск, пр. Московский, 23

18.               Архангельская область, Шенкурский р-он, с. Ровдино, 780-й км трассы М8

19.               г. Архангельск, Окружное шоссе, 3

20.               с. Красноборск, ул. Гагарина, 121а

21.               г. Няндома, ул. Урицкого, 5

22.               г. Котлас, ул .Ленина, 182

23.               с. Верхняя Тойма, ул. Аэродромная

24.               п. Плесецк, ул. Юбилейная, 57

25.               г. Коряжма, ул. Магистральное шоссе, 13

26.               Вилегодский р-он, д. Воронцово

27.              Лешуконский р-он, c. Лешуконское, Ущельская дорога, после поворота на переправу

28.              г.Архангельск, ул.Адмирала Кузнецова, д.2, стр.1

29.               Виноградовский р-он, п. Двинской Березник, п/о Пянда, п. Новый

30.               г. Северодвинск, Ягринское шоссе

31.               Виноградовский р-он, п. Двинской Березник, массив придорожный №4а

32.               г. Вельск, ул. Дзержинского, 98а

33.               г. Онега, ул. Хайнозерская, 25

34.               Плесецкий р-он, г. Североонежск, 2 мкр., 25

35.               п. Брин-Наволок

36.               г. Шенкурск, д. Бобыкинская усадьба СХТ

37.               г. Архангельск, ул. Гайдара, 63

38.               Архангельская область, с.Карпогоры, ул.Авиаторов, д.18, стр. Б

39.               г. Архангельск, ул. Павла Усова, д. 37, корпус 1

40.               г. Архангельск, пр. Обводный канал, д. 9, корп. 1, стр. 4

41.               Архангельская область, г. Мезень, ул. Паюсова, д.10, стр. А

Согласно информации, представленной Заявителем, 8 АЗС ООО «Татнефть-АЗС-Запад» имеются на территории Архангельской области только в городах Архангельск и Северодвинск (по 4 в каждом городе).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» в сети Интернет http://www.sznp.lukoil.com, у указанной компании имеются  21 АЗС в Архангельской области по следующим адресам:

1.Окружное ш., 15, стр. 3

2.пр. Обводный канал, 9, стр. 3

3.ул. Воронина, 38

4.Талажское ш., 3

5.ул. Кировская, 1, стр.5

6.ул. Советская, 91

7.Ленинградский пр.,6, к.1

8.ул. Адмирала Кузнецова

9.Окружное ш., 15

10.Виноградовский р-н, массив Быстрое, 1, 294-й км а/д М-8 

11.г. Коряжма,ул. Складская

12.Ленский р-н, п. Яренск

13.г. Новодвинск, Ширшинское ш., 2

14.Пинежский р-н, 1-й км а/д Пинега-д. Кривые озера

15.Приморский р-н, д. Большая Корзиха (слева)

16.Приморский р-н, д. Большая Корзиха (справа)

17.г. Северодвинск, пр. Морской, (пересечение с ул.Юбилейной)

18.г. Северодвинск, Архангельское ш., д.76

19.Холмогорский р-н, с. Емецк (М-8)

20.Холмогорский р-н,81-й км а/д Архангельск-Вологда (М-8)

21.Шенкурский р-н, 881-й км а/д Москва-Архангельск (М-8)

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЗАО «Северная империя» в сети Интернет http://www.sevimp.ru, у указанной компании имеются  4 АЗС в Архангельской области (3 в городе Северодвинск и 1 в городе Архангельск).

Согласно пункту 3 «Место доставки товара, сроки поставки товара» раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе «Срок поставки товара: передача Товара осуществляется на автозаправочных станциях поставщика по мере необходимости, с даты заключения контракта по 31 декабря 2016 года круглосуточно, без выходных и праздничных дней. Место доставки: автозаправочные станции Поставщика расположенные на территории Архангельской области, в соответствии с Разнарядкой на поставку товара».

Разнарядка на поставку товара

п/п

Наименование Заказчика

Место доставки

1.

ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая больница № 7»

Автозаправочные станции поставщика расположенные на территории Архангельской области, включая г. Архангельск (р-н Соломбалы)

2.

ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника № 1»

Автозаправочные станции поставщика расположенные на территории Архангельской области, включая г. Архангельск

3.

ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника № 2»

Автозаправочные станции поставщика расположенные на территории Архангельской области не более чем за 4 км от местонахождения заказчика:163002, г. Архангельск , ул. Северодвинская, д.16

4.

ГБУЗ АО «АКПБ»

Автозаправочные станции поставщика расположенные на территории Архангельской области, включая г. Архангельск, г. Северодвинск, г. Новодвинск

5.

ГБУЗ АО «АОКБ»

Автозаправочные станции поставщика расположенные на территории Архангельской области, включая г. Архангельск (Октябрьский округ, Ломоносовский округ, округ Майская горка, Соломбальский округ, Северный округ); Виноградовский, Шенкурский, Вельский, Няндомский, Плесецкий, Каргопольский, Коношский, Котласский, Верхнетоемский, Вилегодский, Устьянский, Красноборский, Приморский, Онежский, Холмогорский, г. Северодвинск, г. Новодвинск.

6.

ГБУЗ АО «АСПК»

автозаправочные станции Поставщика расположенные на территории Архангельской области, включая: г. Архангельск (Октябрьский округ, Ломоносовский округ, округ Майская горка, Соломбальский округ, Северный округ); Виноградовский, Шенкурский, Котласский, Пинежский, Приморский, Холмогорский районы, г. Котлас и (или) г. Коряжма, г. Северодвинск, г. Вельск, г. Няндома

7.

ГБУЗ АО особого типа «АМЦМЗ» «Резерв»

автозаправочные станции Поставщика расположенные на территории города Архангельска и Архангельской области, включая по трассе Архангельск-Вельск, Архангельск-Коряжма.

8.

ГБУЗ АО «АЦЛФ и СМ»

Автозаправочные станции поставщика расположенные на территории Архангельской области, включая автозаправочные станции г. Архангельск

9.

ГБУЗ АО «Котласская ЦГБ»

автозаправочные станции Поставщика расположенные на территории Архангельской области, включая автозаправочные станции, расположенные в черте г. Котласа, Котласского района, по автомобильной дороге Котлас – Архангельск (через Красноборск), г. Архангельска.

10.

ГБУЗ АО «Новодвинская ЦГБ»

автозаправочные станции Поставщика расположенные на территории Архангельской области, включая автозаправочные станции расположенные от черты города Новодвинска на расстоянии не более трех километров.

Исходя из вышеизложенного следует, что требование о наличии АЗС, расположенных на определенном удалении от места нахождения Заказчика, касается именно наличия у участника закупки соответствующего имущества в месте доставки.

Для Заказчиков №№ 1, 2, 8 необходимо наличие АЗС в пределах города Архангельска; для Заказчиков №№ 7, 9, 10 необходимо наличие АЗС, расположенных в пределах конкретного муниципального образования; для Заказчиков №№ 4, 5, 6 необходимо наличие АЗС, расположенных на территории двух и более муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – ФЗ «О защите конкуренции») при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 указанного ФЗ, наряду с установленными частью 1 статьи 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Кроме того, согласно статье 8 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» и статьи 8 ФЗ «О контрактной системе», запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении закупок, при этом перечень указанных действий не является  прямо определенным и ограниченным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе»  в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что таким требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, согласно части 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» не допускается включение в документацию о закупке требования, в том числе, к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что все поставщики автомобильного бензина и дизельного топлива, кроме ООО «РН-Карт-Санкт-Петербург» не имеют производственных мощностей (сети АЗС) на территории всей Архангельской области и не могут поставить товар в соответствии с требованиями всей разнарядки на поставку товара. При этом многие поставщики имеют возможность выполнить эту разнарядку частично.

При размещении заказа Уполномоченный орган наделен правом самостоятельного выделения лотов, однако подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами ФЗ «О контрактной системе» в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Таким образом, Уполномоченный орган нарушил часть 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно информации официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru Уполномоченным органом размещено извещение об отмене поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2015 №ИО1.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Татнефть-АЗС-Запад" обоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган нарушившим часть 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, так как данное нарушение устранено Уполномоченным органом в добровольном порядке.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны