Решение №04-05/6969 Решение по делу №305оз-14 (заявитель: ООО "Специализированно... от 18 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14 ноября 2014 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Валькова Н.В. (доверенность от 14.11.2014);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

07 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Специализированное  предприятие "Химпродукт" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)" (далее – котировочная комиссия),   при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку эмали (извещение № 0324300060814000246).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия котировочной комиссии в связи с отказом в принятии  котировочной заявки ООО СП «Химпродукт» в форме электронного документа с ЭЦП.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.11.2014 № 8309.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

24.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300060814000246 о проведении запроса котировок и документация о запросе котировок на право заключения контракта на поставку эмали (далее – извещение о запросе котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта – 106433.00  рубля.

Согласно  протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.11.2014 (далее - протокол) были поданы заявки от ООО «СП «Химпродукт», ООО «ПКФ краски Черноземья», ООО «Форум», ООО «Стройрегион», ООО «Малодвинье»; заявки ООО «СП «Химпродукт», ООО «ПКФ краски Черноземья», ООО «Стройрегион» были отклонены от  участия в запросе котировок.

Как следует из протокола заявка участника ООО «СП «Химпродукт» отклонена от участия в запросе котировок, поскольку не соответствует пункту 15 извещения о проведении запроса котировок № 224 от 28.10.2014 и части 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе», а именно: прием заявок на электронную почту заказчика не предусмотрен.

Заявитель в жалобе указал на то, что до введения в действие Единой Информационной системы Заказчик обязан принимать котировочные заявки подписанные ЭЦП Поставщика в соответствии с ФЗ № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе».

Материалами дела установлено, что в извещении № 0324300060814000246 от 24.10.2014 Заказчиком установлен следующий порядок подачи котировочных заявок – «…Заявка на участие в запросе котировок в письменной форме подается в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конверта по адресу - 165313, Архангельская область, г. Котлас, пр. Мира, д. 36, отдел закупок, каб. 60, в рабочие дни с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 16.12 часов. В целях обеспечения целостности и защищенности заявок на участие в запросе котировок на конверте просьба указывать наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка, а также фраза: "Не вскрывать до ___________" или в форме электронного документа (документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Любой участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему».

Согласно части 2 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

На основании части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с указанным Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований данной статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О контрактной системе» в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 ФЗ «О контрактной системе», допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использование единой информационной системы (далее – ЕИС).

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России № 10070-ЕЕ/Д28 от 06.05.2014 «О реализации положений Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Разъяснения Минэкономразвития) в настоящее время ЕИС не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.

До момента создания и внедрения ЕИС отсутствует возможность принимать заявки в форме электронного документа, поскольку заявки, подаваемые на электронный адрес заказчика, не будут являться надлежащими заявками, подаваемыми в форме электронного документа по смыслу положений ФЗ «О контрактной системе». Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Следовательно, заявка ООО «СП «Химпродукт» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и должна быть отклонена от участия в запросе котировок.

Таким образом, комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отклонила заявку ООО «Специализированное предприятие «Химпродукт»» от участия в запросе котировок.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Специализированное  предприятие "Химпродукт"  необоснованной.

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны