Решение №04-05/6971 Решение 549мз-15 от 11 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 549мз-15

 

Заказчик :

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД "РАДУГА"

164010, Архангельская обл, Коношский р-н, Коноша рп, ПИОНЕРСКАЯ, ДОМ 9

E-mail: crr.raduga@mail.ru

 

 

Заявитель:

ООО "Городская коллегия оценщиков"

г.Казань, ул.Право-Булачная, д.33/1, оф.320

E-mail: ez@reklama116.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от:

Заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад «Радуга», Заявителя - ООО "Городская коллегия оценщиков", которые  уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Городская коллегия оценщиков" (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку информационного оборудования и развивающих стендов (извещение № 0324300124415000006).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением извещения о проведении запроса котировок несоответствующего ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.12.2015 № 314.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

27.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300124415000006 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку информационного оборудования и развивающих стендов (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 299 000,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Техническое задание на поставку  информационного оборудования и развивающих стендов приложения №1 к извещению (далее – техническое задание) содержит требования к функциональным и техническим характеристикам, к количеству товара, в том числе:

№ п/п

Наименование оборудования

Функциональные и технические характеристики оборудования

Количество

1.

Стенд «Наглядная информация»

 

Материал стенда:  ПВХ PromoFoam (Производство Россия)  толщиной не менее 3мм со следующими характеристиками:

Плотность 0,53-0,55 г/см3, Водопоглощение 24ч/23°С – 4мм <1%;  модуль упругости при изгибе  не менее 700МПа, предел текучести при растяжении не менее 12 МПа, относительное удлинение при разрыве не более 20%, прочность при изгибе не менее 20Н/мм2, ударопрочность (DIN 53453)  не менее 15 КДж/м2, температура размягчения по Вика не более 750С, коэффициент теплопроводности не более 0,07 Вт/м²К, коэффициент линейного теплового расширения  не более 7,5 10⁻⁵/°C, максимальная температура применения не более 600С, стойкость в кислотной среде     высокая.

Фон – изображение наносится методом  интерьерной полноцветной  печати  1440dpi экосольвентными красками Bordeaux (Производство Израиль) на мономерную каландрированную пленку Avery толщиной не менее 75мкм (Производство Голландия).

 

11

Аналогичные характеристики товаров установлены в позициях 2, 3, 4, 5, 6, 9- 30 технического задания.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что указанные выше характеристики технического задания определяются при изготовлении стендов и информационного оборудования, а поскольку объектом закупки является их поставка, а не изготовление, то установление заказчиком требований к данным характеристикам является избыточным требованием.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

 

В извещение указан следующий срок поставки товара «В течении одного рабочего дня с момента заключения контракта».

Заявитель в жалобе указал, что в такие сжатые сроки не предоставляется возможным осуществить весь цикл создания стендов 30 разных наименований общим количеством 80 штук и данное требование ограничивает конкуренцию.

Комиссия Архангельского УФАС России не принимает данный довод Заявителя в силу следующего.

Объектом закупки является только поставка информационного оборудования и развивающих стендов, что подтверждается извещением и проектом контракта.

Более того частью 13 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Исходя из указанной выше нормы, у победителя запроса котировок есть 7 дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок по исполнению условий поставки контракта.

Заявитель не представил доказательств, подтверждающих невозможность поставки товара за один день, факт ограничения количества участников закупки, не установлен.

Таким образом, довод Заявителя не подтвержден материалами дела.

 

Частью 1 статьи 74 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Следовательно, течение срока 4 рабочих дня или 7 рабочих дней начинается на следующий день после наступления события размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

Согласно статье 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Материалами дела установлено, что дата начала подачи котировочных заявок в Извещении определена 27.11.2015 в 11:20, а дата и время срока окончания подачи котировочных заявок – 08.12.2015 в 11:20.

Исходя из требований части 1 статьи 74 ФЗ «О контрактной системе», статей 191 и 194 ГК РФ, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 299 000,00 рублей, а также согласно производственному календарю на 2015 год, семью рабочими днями периода подачи котировочных заявок с момента размещения извещения и до дня окончания подачи котировочных заявок являются: 30.11.2015, 01.12.2015, 02.12.2015, 03.12.2015, 04.12.2015, 07.12.2015, 08.12.2015.

Следовательно, датой окончания подачи котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок должно быть установлено 09.12.2015 (до окончания рабочего дня Заказчика).

Таким образом, Заказчик, сократив срок подачи котировочных заявок на один рабочий день, нарушил часть 1 статьи 74 ФЗ «О контрактной системе».

 

03.12.2015 Заказчик принял решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru – 03.12.2015.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Городская коллегия оценщиков" необоснованной.

2. Признать Заказчика - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад «Радуга», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 1 статьи 74  ФЗ «О контрактной системе»».

3. Предписание не выдавать, поскольку заказчик принял решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.12.2015.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Ю.Д. Нутрихина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны