Решение №04-05/7023 Решение по делу №413фз-13 (заявитель: ООО «Нафтаком») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 ноября 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя – ООО «Нафтаком»:  Копотуна С.Ю. (доверенность от 03.09.2013 № б/н);

Заказчика – ФГБУ «Северное УГМС»: Дрикера А.Е. (доверенность от 20.11.2013 № 12), Мочалова А.А. (доверенность от 20.11.2013 № 14), Чулковой А.А. (доверенность от 20.11.2013 № 10);

ООО «НордФлот»: Дроздова В.С. (доверенность от 20.11.2013 № 18)

УСТАНОВИЛА:

14 ноября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Нафтаком» (далее - Заявитель) на действия заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик),  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку и бункировку дизельного топлива (извещение № 0324100004413000394).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по составлению документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей действующему законодательству в сфере размещения заказа.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.11.2013 № 17-02-5911.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

29.10.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004413000394 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку и бункировку дизельного топлива (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 36 616 670,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с пунктом 7.4.3 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

  • копия действующей лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;
  • копия действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов.

Заявитель указывает, что подобное требование документации об аукционе противоречит распоряжению Капитана морского порта Архангельск от 22.10.2013 № 04/1-04/48, которым установлено, что снабжение судов жидким топливом (бункеровка) возможно при соблюдении определенных условий с причалов терминалов порта, не являющихся нефтеналивными.

В связи с этим, Заказчик, по мнению Заявителя, включая в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» требование о наличии рассматриваемых лицензий в документацию об аукционе, ограничивает конкуренцию, что является нарушением, в том числе статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что суда ФГБУ «Северное УГМС» могут стоять как у причала, так и на рейде в любом месте акватории морского порта Архангельск, в связи с этим подрядчик должен будет осуществить транспортировку нефтепродуктов и их бункеровку (осуществить погрузочно-разгрузочную деятельность) способом «борт-борт».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что исходя из положений ФЗ «О размещении заказов» заказчик устанавливает требования к услугам, товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в  ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Кроме того, комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов (пункт 21) и погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (пункт 28) подлежат лицензированию.

Следовательно, для предоставления услуг, являющихся предметом гражданско-правового договора, заключаемого по результатам рассматриваемых торгов, подрядчик должен обладать перечисленными лицензиями.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» определено обязательное требование к участникам размещения заказа при проведении торгов об их соответствии требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

При подобных обстоятельствах Заказчик правомерно выставил требование о предоставлении во второй части заявки копий указанных выше лицензий.

Кроме того, в соответствии с распоряжением Капитана морского порта Архангельск от 01.01.2013 № 04/1-04/01 швартовка и стоянка судов у причалов ПРР «Бакарица» № 2 (134), № 3 (135), которые находятся в оперативном управлении ФГБУ «Северное УГМС» на основании свидетельств о государственной регистрации права от 16.08.2012 серии 29-АК № 788010 и № 788012 соответственно, запрещены.

Из анализа рассматриваемых распоряжений Капитана морского порта Архангельск Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что бункеровка судов с причалов, находящихся в оперативном управлении ФГБУ «Северное УГМС», невозможна. Следовательно, довод Заявителя о том, что требование лицензий избыточно, так как возможна бункеровка судов с причала ФГБУ «Северное УГМС» посредством автоцистерн, несостоятелен.

Таким образом, в действиях Заказчика по выставлению в документации об аукционе требования о представлении участниками размещения заказа во вторых частях заявок копий лицензий на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах и на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов отсутствуют нарушения норм ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Нафтаком»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                                   В.А. Братухина


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны