Решение №04-05/7025 Решение по делу №415фз-13 (заявитель: ООО «Нафтаком») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 ноября 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя – ООО «Нафтаком»:  Копотуна С.Ю. (доверенность от 03.09.2013 № б/н);

Заказчика – ФГБУ «Северное УГМС»: Дрикера А.Е. (доверенность от 20.11.2013 № 12), Мочалова А.А. (доверенность от 20.11.2013 № 14), Чулковой А.А. (доверенность от 20.11.2013 № 10);

ООО «НордФлот»: Дроздова В.С. (доверенность от 20.11.2013 № 18)

УСТАНОВИЛА:

14 ноября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Нафтаком» (далее - Заявитель) на действия заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик),  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку и бункировку дизельного топлива (извещение № 0324100004413000406).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по составлению документации об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующей действующему законодательству в сфере размещения заказа, в связи с неустановлением требования о представлении участником размещения заказа копий лицензий на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах; на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.11.2013 № 17-02-5913.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

29.10.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004413000406 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку нефтепродуктов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 3 300 824,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в документации об аукционе отсутствует требование о представлении копий лицензий во второй части заявок.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что в рамках рассматриваемого размещения заказа требуется поставка нефтепродуктов в таре до порта. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются силами порта.

Подобное обстоятельство подтверждается пунктом 12 раздела III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, следующего содержания: «Место и срок поставки Товара: со дня заключения гражданско-правового договора до 24 декабря 2013 г. Морской торговый порт, г. Архангельск, борт судна».

Из вышеуказанного следует, что при осуществлении поставок в рамках договора, заключаемого по результатам размещения заказа, не предполагается доставка и бункеровка нефтепродуктов по схеме «борт-борт», в связи с этим отсутствует необходимость наличия у участника размещения заказа лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах и на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что исходя из положений ФЗ «О размещении заказов» заказчик устанавливает требования к услугам, товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в  ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к поставляемому товару, по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

При подобных обстоятельствах предоставление во второй части заявки копий указанных лицензий не требуется. Следовательно, Заказчик правомерно не выставил требование о предоставлении во второй части заявки копий указанных выше лицензий.

Таким образом, в действиях Заказчика по разработке документации об аукционе с отсутствием требования о представлении во второй части заявки копий лицензий, отсутствуют нарушения ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Нафтаком»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                                   В.А. Братухина


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны