Решение №04-05/7061 Решение 556оз-15 от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 556оз-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Главное управление капитального строительства»

163069, г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, дом 54, оф.1

E-mail: dvinaland@yandex.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП»

460022, г. Оренбург, ул. Бр.Башиловых, 15/4, оф.52

E-mail: up-oren@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

10 декабря  2015 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Полежаева В.Г. (распоряжение от 30.01.2015 № 7-р), Галкина С.В. (доверенность от 16.11.2015 № 58), Баландиной М.Ю. (доверенность от 16.11.2015 № 59), Рядовкиной Е.В. (доверенность от 13.10.2015 № 48);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д).

При участии участника закупки ОАО «Архангельскгражданреконструкция» - Смирнова  А.  В.  (протокол   заседания   совета  директоров   от  31.07.2015)   и   студента Лисицына Ю. В.

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

 

03 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Стройтехгрупп» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного дома на территории муниципального образования «Город Архангельск» «под ключ» для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции (извещение № 0124200000615006231).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.12.2015 № 314-05-14841.

Заказчик представил в адрес Архангельского УФАС России отзыв на жалобу от 09.12.2015 № 3150.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

13.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615006231 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения контракта на выполнение работ по строительству многоквартирного дома на территории муниципального образования «Город Архангельск» «под ключ» для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 242 740 740,30  рублей.

По мнению Заявителя, объединение в один лот работ по строительству и проектированию ограничивает доступ к участию в аукционе хозяйствующих субъектов, ограничивает конкуренцию и служит нарушением положений ФЗ «О контрактной системе» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что Заказчик сформировал лот как выполнение единого непрерывного комплекса создания многоквартирного дома, начиная со стадии проведения изыскательских и проектных работ, заканчивая стадией ввода в эксплуатацию, то есть единым, неделимым, комплексным предметом торгов, поскольку вышеуказанные работы являются последовательными, технологически и функционально связанными между собой этапами создания объекта недвижимости жилого назначения.

На основании части 5 раздела III конкурсной документации выполняемыми работами является создание объекта «Строительство многоквартирного дома на территории муниципального образования «Город Архангельск» «под ключ» для расселения многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом и подлежащих сносу или реконструкции» (согласно постановлению Госстроя СССР от 10 ноября 1989 года № 147).

Пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147, установлено, что метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию)

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер, что достигается указанием на функциональные, технические, качественные, а также и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Поскольку действующее законодательство РФ прямо предусматривает выполнение одним хозяйствующим субъектом различных, но тесно связанных друг с другом работ, непосредственно направленных на новое (первоначальное) создание недвижимой вещи, как вариант наиболее рациональной организации таких работ, следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе». Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

В ходе рассмотрения данного довода и проведения внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 указанного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Соответственно в свидетельстве СРО о допуске к определенному виду или видам работ подлежат указанию сведения о стоимости работ по одному договору, в пределах которой лицо, имеющее свидетельство, вправе выполнять работы.

Как указывалось выше, условиями конкурсной документации предусматривается выполнение инженерных, проектных и строительно-монтажных работ.

При этом, из содержания конкурсной документации установлено, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствуют сведения о стоимости отдельных видов работ, в том числе о стоимости проектных работ, о стоимости строительно-монтажных работ. Пунктом 8 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлено, что начальная (максимальная цена) контракта определялась Заказчиком исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади расселяемого жилого помещения и площади приобретаемых жилых помещений.

В соответствии с подпунктом в) пункта 6.1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником конкурса, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии таких документов:

- копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией, по организации подготовки проектной документации (Раздел II. Виды работ по подготовке проектной документации. 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

- копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией (Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В данном случае, из анализа конкурсной документации нельзя установить какой размер компенсационного взноса должен быть указан в вышеуказанных свидетельствах участников закупки о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, Заказчик установил требование к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе не в соответствии с требованиями подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик, нарушил пункт 4 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе».

 

В жалобе Заявитель утверждает, что требования Заказчика противоречат ФЗ «О контрактной системе», в связи с тем, что пункт 1.1. конкурсной документации не содержит информации о запрете на участие в закупках оффшорных компаний.

Из содержания конкурсной документации установлено, что в пункте 1.1 раздела I. «Общие положения» указана следующая информация: «в настоящем конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, а также любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя».

Из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что раздел I «Общие положения» конкурсной документации  не требует от участников закупки обязательного представления каких либо документов, он является лишь общим разъяснением положений конкурсной документации. Согласно пункту 1.2 части 1 раздела I «Общие положения» конкурсной документации требования, предъявляемые к участникам закупки, содержатся в разделе II «Информационная карта» конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 8 части 16 раздела II «Информационная карта»  конкурсной документации установлено обязательное требование к участникам конкурса о том, что он  не должен являться оффшорной компанией. Данное требование сформировано в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Из содержания пункта 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

Следовательно, несмотря на то, что требования к участникам закупки указаны в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе», содержание пункта 1.1 раздела I «Общие положения» конкурсной документации не соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, пункт 1.1 раздела I. «Общие положения» конкурсной документации не соответствует требованиям пункта 4 статьи 3 ФЗ «О контрактной системе».

Из содержания жалобы установлено, что проект контракта не содержит информации о сроках возврата Заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что, по мнению Заявителя не соответствует требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2.1 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» наряду с предусмотренными частью 2 указанной статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.

Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта» установлено, что в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, в том числе в случае, если проект контракта предусматривает выплату авансовых платежей в размере не более 15 процентов цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70 процентов цены каждой поставки товара (этапа исполнения работ, оказания услуг) для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств);

Постановлением Правительства Архангельской области от 30.07.2015 № 314-пп «Об особенностях установления обеспечения исполнения контрактов при осуществлении в 2015 году закупок для обеспечения государственных нужд Архангельской области» установлено, что при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Архангельской области в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта в следующих случаях:

проект контракта предусматривает выплату авансовых платежей в размере, установленном пунктом 10 постановления Правительства Архангельской области от 29.12.2014 № 590-пп «О мерах по реализации областного закона «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 90 процентов цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств).

Пунктом 10  постановления  Правительства  Архангельской  области  от 29.12.2014 № 590-пп «О мерах по реализации областного закона «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлено, что получатели средств областного бюджета бюджетные и автономные учреждения при заключении государственных контрактов (договоров) в сфере закупок товаров, работ, услуг вправе предусматривать авансовые платежи (предварительную оплату):

а) в размере до 100 процентов суммы контракта (договора) (кроме того, для получателей средств областного бюджета - не более объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год):

на услуги связи, подписку на печатные издания и их приобретение;

на обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, форумах, проведение и участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение;

на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

на лечение жителей Архангельской области в федеральных медицинских организациях (клиниках, институтах);

на закупку иных товаров, работ и услуг на сумму не более 5 тыс. рублей;

б) в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (для получателей средств областного бюджета - не более объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год), - по контрактам (договорам) на поставку электрической энергии;

в) до 30 процентов от цены контракта (договора) (кроме того, для получателей средств областного бюджета - не более 30 процентов доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, - по расходам, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета;

г) до 15 процентов цены контракта (договора) (для получателей средств областного бюджета - не более 15 процентов объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, - по остальным контрактам (договорам).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 17 Правил финансирования областной адресной инвестиционной программы и осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Архангельской области или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 09.12.2014 № 516-пп, авансирование стоимости товаров, работ, услуг, предусмотренных в государственных контрактах, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в рамках реализации адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 23.04.2013 № 173-пп, может осуществляться государственными заказчиками, государственными учреждениями в размере, предусмотренном соответствующим государственным контрактом, но не свыше 30 процентов общего (предельного) объема бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год, предусмотренного по соответствующему объекту капитального строительства областной адресной инвестиционной программой или отдельными распоряжениями Правительства Архангельской области об осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Архангельской области.

Из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России следует, что поскольку условия исполнения контракта соответсвуют условиям, определенным выше, а именно проектом контракта предусмотрена выплата аванса в размере 29,99%, поэтапная оплата выполненных работ в размере не более 90% каждого этапа выполненных работ, и окончательный расчет после полного выполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту, то в извещении и проекте контракта требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта к участникам закупки не устанавливалось.

Кроме того, из пояснений представителей сторон в ходе рассмотрения дела следует также, что при решении вопроса о возможности установления требования обеспечения исполнения контракта Заказчик исходил из того, что большой размер обеспечения исполнения контракта может повлечь за собой ограничение числа участников закупки.

Следовательно, в силу того, что Заказчиком не предусмотрено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта, то контракт не может содержать  условия, предусмотренного частью 27 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения.

 

По мнению Заявителя, пункт 9.2.1.1 проекта контракта содержит неправомерное условие о требованиях к договору поручения, так как данное условие противоречит статье 96 ФЗ «О контрактной системе».

Из пояснений представителей Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России следует, что статья 96 ФЗ «О контрактной системе» содержит нормы, установленные к обеспечению исполнения контракта. Однако, проект контракта не содержит условий, касающихся обеспечения исполнения контракта.

Одним из условий контракта выступает предоплата Подрядчику выполняемых работ, а именно пунктом 9.2.1 проекта контракта Заказчиком предусмотрено следующее: «аванс выплачивается в размере 29,99% (Двадцать девять целых и девяносто девять сотых процента) от цены контракта, на основании счета, выставленного Подрядчиком, в течение 10 (Десяти) рабочих дней с даты предоставления обеспечения аванса, которое должно быть договором поручения с учетом залоговых обязательств поручителя в размере не меньшем суммы аванса».

Как следует из пояснений представителей Заказчика на заседании Комиссии Архангельского УФАС России при осуществлении сделки всегда существует вероятность неисполнения обязательств со стороны подрядчика, в связи с этим Заказчик для защиты своих прав пунктом 9.2.1.1 проекта контракта установил требование к обеспечению авансового платежа договором поручения, а именно:

«1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, на дату заключения договора поручения должны равняться сумме аванса, указанной в п. 9.2.1. контракта или превышать ее;

2) наличие в собственности объекта недвижимости не обремененного обязательствами перед третьими лицами, то есть не находящегося под арестом или в залоге у третьих лиц и отвечающего требованиям, предъявляемым настоящим пунктом контракта, к объекту залога.

Требования к объекту залога: объект недвижимого имущества, находящийся на территории Архангельской области, согласно рыночной оценке оцененный в сумму не менее чем размер авансового платежа, указанный в пункте 9.2.1. контракта.

Требования к сроку договора поручения: договор поручения прекращает свое действие в момент наступления первого из указанных ниже обстоятельств:

- в момент последней оплаты по Контракту с зачетом авансового платежа;

- в момент возврата Подрядчиком Заказчику суммы неотработанного аванса по контракту».

Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с позицией Заказчика, в связи с тем, что представителями Заказчика на заседание Комиссии Архангельского УФАС России представлены объективные доказательства необходимости наличия в проекте контракта условия обеспечения выданного аванса, кроме того каких-либо норм, регламентирующих возможность установления или не установления способов обеспечения аванса ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрено.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны