Решение №04-05/7066 Решение по делу №417оз-13 (заявитель: ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

22 ноября 2013 года                                                                                                       г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя – ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» - Баранова С.М. (доверенность от 12.12.2012);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д), Шантуриной Г.О. (доверенность от 22.04.2013 № 07-Д);

Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая городская клиническая больница им. Е.Е. Волосевич» - Кожберовой Е.А. (доверенность от 22.11.2013 № 10270),

УСТАНОВИЛА:

15 ноября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медикаментов (извещение  №0124200000613003329).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, по причине необоснованного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.11.2013 № 314-05-1055.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.11.2013 № б/н.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает аукционную документацию и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 29.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку медикаментов (извещение № 0124200000613003329), документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 862 962,50 рубля.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области «28» октября 2013 года.

В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании  подпункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе установлены, в том числе следующие характеристики требуемого к поставке лекарственного препарата:

№ п/п

МНН

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во общее

1

Пропофол

Эмульсия для внутривенного введения 10 мг/мл (в 1000 мл эмульсии: пропофол 10 г, соевых бобов масло 50 г, триглицериды средней цепи 50 г)

20 мл ампулы №5

уп.

1250

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013 (далее по тексту – протокол от 08.11.2013) было подано 9 заявок, из них четырем участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 3, 4, 7, 9 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя зарегистрирована под номером 9.

Как следует из протокола от 08.11.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 9 – ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»  отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: непредставление сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно: не представлены  конкретные показатели, соответствие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме и на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом «б»  пункта 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно: не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 9 содержит, в том числе следующую информацию  по позиции 1:

№ п/п

МНН

Торговое наименование лекарственного препарата

Характеристика товара

Страна происхождения

Кол-во товара

1

Пропофол

Провайв

Эмульсия для внутривенного введения 10 мг/мл (состав на 1 мл эмульсии: пропофол 10 мг, соевых бобов масло 100 мг, лицетин яичный – 12 мг, глицерол – 22,5 мг, натрия олеат – 0,3 мг, натрия гидроксид  qs до доведения hH 7,0-8,5, вода для инъекций qs) Флакон 20 мл №1

Индия

3125 уп.

Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя отличается по составу лекарственного препарата от требуемого Заказчиком. Так, содержание соевых бобов масла указано - 100 мг на 1 мл вместо требуемых Заказчику - 50 г на 1000 мл эмульсии, что составляет 50 мг на 1 мл эмульсии, а также в составе отсутствует такая составляющая как триглицериды средней цепи – 50 г на 1000 мл эмульсии.

Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» должна руководствоваться требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а не анализирует отдельные пункты заявки.

Следовательно, заявка ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»  не соответствует требованиям раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме и должна быть отклонена на основании пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Согласно части 3 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Частью 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» определено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Заявитель в жалобе указал на то, что в содержании запроса от 31.10.2013 №319068 содержался следующий вопрос: «Просим разъяснить, будет ли допущена заявка со следующими техническими характеристиками:

МНН Пропофол

Характеристика товара:

Эмульсия для внутривенного введения 10 мг/мл (Состав на 1 мл эмульсии: пропофол 10 мг, соевых бобов масло 50 мг, триглицериды средней цепи 50 мг, фосфорлипиды яичного желтка – 12 мг, глицерол – 22,5 мг, олеиновая кислота – 0,4 – 0,8 мг, натрия гидроксид 0, 05- 0, 11 мг, вода для инъекций до 1 мл) 20 мл ампулы №5 1250 упаковок».

01.11.2013 Уполномоченный орган разместил на официальном сайте разъяснение положений документации об аукционе со следующим ответом на вышеуказанный вопрос: «участником размещения заказа предложены характеристики товара, соответствующие потребностям Заказчика».

Заказчику, Уполномоченному органу того же числа - 31.10.2013, поступил второй запрос на разъяснение положений документации об аукционе со следующим содержанием (№319069): «Просим разъяснить, будет ли допущена заявка со следующими техническими характеристиками:

МНН Пропофол

Характеристика товара:

Эмульсия для внутривенного введения 10 мг/мл (Состав на 1 мл эмульсии: пропофол 10 мг, соевых бобов масло 100 мг, лецитин яичный – 12 мг, глицерол – 22,5 мг, натрия олеат – 0,3 мг, натрия гидроксид q.s. до доведения рН 7,0-8,5, вода для инъекций q.s.) Флакон 20 мл №1 6250 упаковок».

01.11.2013 Уполномоченный орган разместил на официальном сайте разъяснение положений документации об аукционе со следующим ответом на вышеуказанный вопрос: «участником размещения заказа предложены характеристики товара, соответствующие потребностям Заказчика».

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что потенциальный участник размещения заказа, направляя каждый из указанных выше запросов, хотел выяснить соответствует ли препарат по двум характеристикам лекарственного препарата, а именно: по объему и составу.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика пояснила, что Заказчик при рассмотрении запроса сделал вывод о том, к запросу относится только то, что выделено жирным шрифтом:  «МНН Пропофол Характеристика товара: Эмульсия для внутривенного введения 10 мг/мл (Состав на 1 мл эмульсии: пропофол 10 мг, …».

Таким образом, Заказчик разъяснил положение документации об аукционе только в отношении состава эмульсии, тем самым проигнорировав часть текста запроса «…соевых бобов масло 100 мг…».

Следовательно, Заказчик, не разъяснив содержание запроса в полном объеме, нарушил часть 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал на то, что запрос Заявителя «Просим разъяснить, будет ли допущена заявка со следующими техническими характеристиками…» не корректен,  так как оценка соответствия сведений заявки требованиям документации об аукционе относится к полномочиям единой комиссии, созданной Уполномоченным органом.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» решение о допуске или отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа принимается аукционной комиссией. Следовательно, Заказчик не правомочен давать заявке подобную оценку.

Вместе с тем, Заказчик в ответе на запрос по разъяснению положений документации об аукционе обязан был дать подобный ответ на указанный пункт запроса.

Таким образом, Заказчик, разместив на официальном сайте разъяснение положений документации об аукционе, вводящее в заблуждение потенциальных участников размещения, нарушил часть 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что выявленное со стороны Заказчика нарушение в части разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не повлияло на результаты рассмотрения первых частей заявок.

Подобное обстоятельство подтверждается, в том числе, протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013, согласно которому  было подано 9 заявок, из них пять участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 5, 6, 8 были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме, при этом четыре участника размещения заказа участвовали в открытом аукционе. Победителем признано ООО «Б.Браун Медикал», предложившее цену контракта 337 413, 19, что составило снижение начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора  (862 962,50 руб.) более чем в 2,5 раза.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Фирма ЕВРОСЕРВИС»  необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 4  статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».
  3. Предписание не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты рассмотрения первых частей заявок.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                         И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                               С.В. Лобов

                                                                                                                                  О.Г. Спиридонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны