Решение №04-05/7098 Решение и предписание по делу №418оз-13 (заявитель: ООО «Пар... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25 ноября 2013 года                                                                                                

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика: Тепсаевой А.У. (доверенность от 25.11.2013), Непомилуева Д.А. (доверенность от 25.11.2013);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 22.04.2013 № 09-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 №12-Д),

Заявителя: Середкина И.Н. (доверенность от 22.11.2013 № б/н); Гусевой Н.К. (доверенность от 22.11.2013 № б/н); Нестеренко Н.И. (доверенность от 22.11.2013 № б/н).

 

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Паритет" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельская станция переливания крови" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку цитофлюориметра проточного (извещение № 0124200000613003211).

Содержание жалобы:

Обжалуются следующие действия Заказчика, Уполномоченного органа:

- по указанию в документации об открытом аукционе в электронной форме таких характеристик товара, которым соответствует только цитофлюориметр Cytomics FC 500, что влечет ограничение количества участников размещения заказа;

- определение начальной (максимальной) цены договора осуществлено в нарушение норм ФЗ «О размещении заказов», Порядка формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 881;

- разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не разъясняют сути запроса, направленного Заявителем.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (вх. от 25.11.2013).

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.11.2013 № 314-05-1059.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 14.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613003211 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку цитофлюориметра проточного (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 5 500 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из смысла вышеуказанных норм ФЗ «О размещении заказов» следует, что заказчик устанавливает требования к товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Вместе с тем, при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчик обязан соблюдать требования части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», запрещающие устанавливать требования к товару, работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе содержит требования, установленные Заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (далее - техническое задание).

Заявитель считает, что указанным в техническом задании характеристикам цитофлюориметра проточного соответствует единственная модель цитофлюориметра - Cytomics FC 500, Beckman Coulter Inc. (США), что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика согласились с позицией Заявителя, что требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании, соответствует только Cytomics FC 500, Beckman Coulter Inc. (США). На основании доводов Заявителя Заказчик готов пересмотреть требования к закупаемому товару.

Следовательно, по позициям закупаемого медицинского оборудования можно поставить оборудование только одного производителя, а именно: Cytomics FC 500, Beckman Coulter Inc. (США), что ограничивает участников размещения заказов, которые могут поставить цитофлюориметры проточные других производителей, кроме того, техническое задание не отражает реальной потребности Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России заявили ходатайство об аннулировании данного аукциона в связи с признанием выявленного нарушения ФЗ «О размещении заказов».

 

В силу пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов» Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.11.2011 № 881, вступившим в законную силу 19.11.2011 (далее - Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

Пунктом 9 Правил предусмотрено, что в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.

Пунктом 11 Правил предусмотрено, что в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены предложения от производителей и (или) их уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование и информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов отсутствует, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчик, уполномоченный орган осуществляют самостоятельные расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с приложением № 3 к документации об аукционе по результатам запросов, направленных Заказчиком производителям товара, ответов не получено, руководствуясь пунктом 9 Правил, Заказчик обратился к реестру контрактов. Заказчиком было установлено, что информация о закупке аналогичного оборудования в прошедшем периоде, которое бы удовлетворяло потребностям Заказчика, отсутствует, т.е. закупки проводились, но контракты не исполнены. В результате, для обоснования начальной (максимальной) цены использовалась информация по коммерческим предложениям.

Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта не использована информация из реестра контрактов, в подтверждении своих доводов в заседание комиссии Архангельского УФАС России представлены сведения о заключенных контрактах из реестра контрактов.

Представитель Заказчика в заседании комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что технические задания указанных контрактов не соответствуют потребности Заказчика.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик в соответствии с требованиями ФЗ «О размещении заказов» формирует свою потребность в технических характеристиках требующегося к поставке медицинского оборудования на этапе составления технического задания. С учетом сформированных потребностей и анализа рынка производителей закупаемого медицинского оборудования Заказчиком в соответствии с Правилами осуществляется расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, нарушений части 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов», пункта 11 Правил не выявлено.

 

Заявитель в жалобе указывает, что им были направлены запросы разъяснений положений документации об аукционе, фактически полученные разъяснения не дают ответов на поставленные вопросы, не позволяют сделать однозначный вывод об обоснованности предъявления исключительно таких требований к товару в связи с потребностью Заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

При этом, частью 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте по данному размещению заказа, Заказчику поступили три запроса на разъяснение положений документации об аукционе – №№ 316708, 318388, 319266.

Материалами дела установлено, что запрос о разъяснении положений документации об аукционе № 316708 содержит 2 вопроса, запрос о разъяснении положений документации об аукционе № 318388 содержит 6 вопросов, запрос о разъяснении положений документации об аукционе № 319266 содержит 1 вопрос.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что требования к содержанию ответа Заказчика на разъяснение положений документации об аукционе установлены только частью 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов», согласно которой разъяснение положений документации об аукционе не должно изменять ее суть.

Ответы на запросы о разъяснении положений документации об аукционе №№ 316708, 318388, 319266 содержат разъяснения Заказчика по каждому из пунктов запросов, данные разъяснения не изменяют суть документации об аукционе. При этом, на основании запросов о разъяснениях положений документации об аукционе №№ 316708, 318388 Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе.

Следовательно, в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Паритет» обоснованной в части установления в техническом задании характеристик цитофлюориметра соответствующих одному производителю.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6, пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку цитофлюориметра проточного (извещение № 0124200000613003211) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, возможность исполнить данный пункт решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4. Пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 11 декабря 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

5. Заказчику, в случае наличия потребности в данных товарах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                   В.А. Братухина

 

           

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

25 ноября 2013 года                                                                                                  

г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании решения от 25 ноября 2013 года по делу № 418оз-13 о нарушении

 

Заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области "Архангельская станция переливания крови",

163000, г. Архангельск, Ломоносова пр-кт, д. 311,

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку цитофлюориметра проточного (извещение № 0124200000613003211).

 

предписывает:

 

Заказчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Архангельской области "Архангельская станция переливания крови" (далее – Заказчик), уполномоченному органу - контрактному агентству Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку цитофлюориметра проточного (извещение № 0124200000613003211) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу,  единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, возможность исполнить данный пункт настоящего предписания.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

Предписание исполнить в срок до 11 декабря 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3. Заказчику, в случае наличия потребности в данных товарах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                   В.А. Братухина


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны