Решение №04-05/710 Решение по делу №25фз-14 (заявитель: ООО «Строительная Компа... от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10 февраля 2014 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», совместного письма Министерства экономического развития от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 № АД/53811/13, статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Апетовой С.А. (доверенность от 05.02.2014  № 1547), Васильчука А.Н. (доверенность от 05.02.2014  № 1547);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

03 февраля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Строительная Компания Мастер Плюс» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - ОМВД Российской Федерации по Онежскому району (далее – Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания ОМВД России по Онежскому району (извещение № 0324100005513000004).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме при рассмотрении первых частей заявок.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (вх. от 07.02.2014 № 871).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

30.12.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100005513000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания ОМВД России по Онежскому району (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 113 651,93 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В таблице «ведомость материалов» раздела II документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к техническим характеристикам применяемых материалов, в том числе:

По позиции 8) кирпич силикатный лицевой неокрашенный одинарный ГОСТ 379-95: Кирпич применяют для кладки каменных и армокаменных наружных и внутренних стен зданий и сооружений, а также для их облицовки из лицевых изделий. Длиной не менее 240 мм, шириной 125 мм и толщиной не более 65 мм. Кирпич рядовой марки по прочности более 75, марки морозостойкости более F15.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 379-95 «Кирпич и камни силикатные. Технические условия» кирпич изготовляют в форме прямоугольного параллелепипеда размерами 250х120х65мм и 250х120х138 мм.

Следовательно, требование Заказчика к ширине кирпича 125 мм не соответствует ГОСТ 379-95 и  фактическим потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика заявил ходатайство о предоставлении возможности внесения в документацию об аукционе изменений в соответствии с потребностью Заказчика.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.01.2014 (далее – протокол от 21.01.2014) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 9 заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.  Единая комиссия приняла решение отказать 6 участникам размещения заказа, в том числе Заявителю, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Материалами дела не установлено под каким номером зарегистрирована заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Из жалобы следует, что Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов». «Обоснование несоответствия: Заявка УРЗ не соответствует требованиям Заказчика по характеристикам материала, а именно: п. 8. Согласно ГОСТ 379-95 кирпич одинарный выпускается размерами 250*120*65. УРЗ в своей заявке предлагает кирпич одинарный по ГОСТ 379-95 размерами 240*125*65, что не соответствует требованиям ГОСТ 379-95».

В соответствии с протоколом от 21.01.2014 по указанному основанию было отказано участникам размещения заказа с защищенными номерами заявки 6565738, 6566055, 6568770, 6574827.

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» должна руководствоваться требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом Единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что у Единой комиссии отсутствовует право проводить оценку характеристик предлагаемого материала на соответствие требованиям к характеристикам применяемых материалов, установленных в таблице «ведомость материалов» раздела II документации об аукционе, с помощью иных источников информации.

В связи с выявленными нарушениями у Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная Компания Мастер Плюс»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - ОМВД Российской Федерации по Онежскому району, нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.01.2014, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 27.01.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Единой комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 24.01.2014.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания ОМВД России по Онежскому району (извещение № 0324100005513000004);

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту изолятора временного содержания ОМВД России по Онежскому району (извещение № 0324100005513000004) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.3  настоящего решения (предписания) в срок до 28 февраля 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны