Решение №04-05/7168 Решение 562оз-15 от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 562оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.145, корп.1

e-mail: 29tender@mail.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Воксел"

163060, г.Архангельск, пр.Обводный канал, д.14

e-mail: mail@420222.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

15 декабря  2015 года                                                                                             г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Нутрихина Ю.Д.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 14.12.2015 № б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

Заявителя: Кустарева А.А. (доверенность от 14.12.2015 № б/н);

 

УСТАНОВИЛА:

08 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Воксел" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию рентгеновского компьютерного томографа Optima CT 580 производства GE в 2016 г. (извещение № 0124200000615006854).

 

Содержание жалобы:

По мнению Заявителя, положения документации, разработанные Заказчиком, ограничивают количество потенциальных участников закупки и нарушают статью 33 ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.12.2015 № 314-05-1370.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

01.12.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615006854 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по сервисному обслуживанию рентгеновского компьютерного томографа Optima CT 580 производства GE в 2016 г. (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 909 450 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2015 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4.

 

Заявителем подана жалоба на положения документации об аукционе.

1. Заявитель в жалобе указывает на то, что в пунктах 15, 18, 23, 24 «Гентри» части 1.3 «Объем, условия и требования к оказанию услуг» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе не указаны ни характеристики, ни инструменты, ни пункты эксплуатационной документации, в которых завод-изготовитель рекомендовал бы указанные инструменты.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом: контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе»).

Объект закупки - оказание услуг по сервисному обслуживанию рентгеновского компьютерного томографа.

В пункте 5.2 части 5 «Условия и требования к оказанию услуг» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – техническое задание), установлено требование к исполнителю услуг, а именно: «производить техническое обслуживание и ремонт медицинской техники производить применением инструментов, расходных материалов, запасных частей, программного обеспечения, и других средств диагностики, контроля и непосредственного оказания услуг, разрешенных и рекомендованных производителем медицинской техники».

Пункт 1.3 «Объем, условия и требования к оказанию услуг» технического задания содержит таблицу, в которой в позициях 15, 18, 23, 24 установлены требования к объему, условиям и к оказанию услуг, а именно:

позиция 15 - Съем блока графитовых щеток, чистка контактного кольца (slip ring) (проводится с использованием пылесоса, рекомендованным заводом-производителем).

позиция 18 - Проверка усилия натяжения ремня вращения гентри (производится с использованием микрофона, специальной сервисной программы для оценки частоты звука).

позиция 23 – Проверка заданных параметров рентгеновского излучения, реально выдаваемым аппаратом. Производится с использованием высоковольтного делителя напряжения рекомендованного заводом-производителем.

позиция 24 - Проведение процедуры автоматического контроля откалиброванных параметров. Для ее осуществления необходимо используется высоковольтный делитель напряжения рекомендованного заводом-производителем. Измеряемые осциллографом значения напряжения в контрольных точках заносятся в сервисное меню.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что техническое обслуживание высокотехнологического оборудования – томографа необходимо проводить в соответствии с требованиями эксплуатационной документации. Поэтому в техническом задании Заказчик прописал условия об обязательном применении оборудования «рекомендованного заводом-производителем». Однако какое именно оборудование должно быть использовано при обслуживании Заказчик пояснить не смог.

Изучив вышеизложенное, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что техническое задание документация об аукционе содержит требование к наличию производственных мощностей, а именно: технологического оборудования «рекомендованного заводом-производителем».

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об аукционе требование к технологическому оборудованию, нарушают часть 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

По пункту 18 технического задания, Комиссия Архангельского УФАС России согласилась с позицией Заказчика, что в техническом задании для более точной проверки данного оборудования установлен один из методов проверки усилия натяжения ремня вращения гентри, а именно: с использованием микрофона, специальной сервисной программы для оценки частоты звука.

 

2. Заявитель в жалобе указал, что требованиям, указанным в части 5 (пункты с 5.1 по 5.8) технического задания может соответствовать только сервисная служба завода-изготовителя (GE Healthcare).

Заказчиком в части 5 «Условия и требования к оказанию услуг» технического задания установлены, в том числе следующие условия по оказанию услуг:

«…5.3. Круглосуточный прием и регистрация обращения Заказчика в электронной форме с предоставлением уникального номера зарегистрированного обращения по вопросам сервисного обслуживания, сформированного (отправляемого) с помощью встроенного специализированного программного обеспечения системы, совместимой с медицинской техникой, через сети передачи данных и интернет, c обязательным использованием сетевого подключения, рекомендованного предприятием - производителем медицинской техники. Исполнитель должен обеспечить Интернет-соединение при соблюдении следующих параметров:

5.3.1.  скорость передачи данных в Интернет не менее 400 кбит/с в обоих направлениях;

5.3.2. возможность использования Исполнителем публичного (маршрутизируемого в сети Интернет) IP адреса предоставленного Заказчиком или перенаправление TCP/UDP соединений на медицинскую технику Заказчика использующего такой адрес.

При этом по требованию Заказчика в течение 5 рабочих дней с даты поступления такого требования проводятся испытания на предмет подтверждения факта предоставления цифровых сервисов с подписанием протокола испытаний.

5.4. Дистанционный анализ (диагностика) технического состояния медицинской техники при возникновении неисправности, корректировка конфигурационных параметров программного обеспечения медицинской техники с помощью удаленного подключения к медицинской технике через сети передачи данных и интернет c обязательным использованием специализированного программного обеспечения и сетевого оборудования, рекомендованного предприятием - производителем медицинской техники.

5.5. Информирование Исполнителем Заказчика о проведенном и запланированном техническом обслуживании, управлении жизненным циклом медицинской техники, а так же эксплуатационной нагрузке на медицинскую технику посредством предоставления круглосуточного доступа к информационной системе Исполнителя  через интернет-сайт.

5.6. По требованию Заказчика Исполнитель обязуется обеспечить проведение уполномоченным представителем производителя медицинской техники экспертизы услуг, выполненных Исполнителем по настоящему контракту, в целях подтверждения качества выполненных работ/услуг и их соответствия условиям контракта.

5.7. Дистанционный инструктаж медицинского персонала по правилам применения медицинской техники, выполняемый в режиме реального времени с помощью встроенного специализированного программного обеспечения  через сети передачи данных и интернет c обязательным использованием сетевого подключения, рекомендованного предприятием - производителем медицинской техники.

5.8. Выполнение круглосуточного наблюдения критических параметров медицинской техники и автоматизированного дистанционного анализа получаемых данных такого наблюдения с автоматической регистрацией сервисных обращений при фактическом или прогнозируемом  отклонении контрольных значений от рекомендованных производителем медицинской техники, с формированием ежемесячных отчетов по наблюдению технического состояния медицинской техники, который содержит информацию о корректности проведения необходимых калибровок, корректности работы детектора, цепи обработки данных, позиционера, состояние системы управления и генератора ионизирующего излучения) и сетевого подключения.»

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что рентгеновский компьютерный томограф Optima CT 580 производства GE, закупленный в рамках программы Минздрава, является оборудованием повышенной сложности и особенной настройки (наладки), которое только в течение гарантийного срока (полутора лет) постепенно было введено в действие при постоянных выявленных сбоях, дефектах, выдачи ошибок. При этом, только в настоящее время учреждение вышло на единую линию интернет по техническому обслуживанию и ремонту. Исполнители, которые обслуживают оборудование, не могут находиться изолированно и должны быть включены в единую систему - единую линию интернет по всем параметрам, при которой они дистанционно получают информацию об ошибке и создают тем самым последнюю версию технической документации. Заказчик считает, что в рассматриваемом случае необходима сервисная служба производителя, чтобы по любому выходу системы из строя исполнитель мог связаться с производителем и в дальнейшем осуществлять сервисное обслуживание.

Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с пояснениями Заказчика и выставленными пунктами 5.3-5.8 части 5 «Условия и требования к оказанию услуг» технического задания, что в рамках исполнения контракта дистанционный анализ (диагностика) технического состояния медицинской техники должно происходить с использованием сети Интернет-соединений «исполнитель контракта - производитель медицинской техники», что является гарантией качественного обслуживания томографа.

В заседании представитель Заявителя заявил о снятии доводов с рассмотрения на Комиссии Архангельского УФАС России по пунктам с 5.3 по 5.8 части 5 раздела II документации об аукционе.

 

3. Заявитель в жалобе указывает на то, что в части 4 «Запасные части подлежащих обязательной замене, а также расходные материалы необходимые для оказания услуги» технического задания Заказчиком не указаны объективные значения технических характеристик требуемых для оказания услуг запасных частей и материалов, а дано лишь их описание. В части 10 «Требования к запасным частям (товарам), применяемым при оказании услуг» аналогично не указаны характеристики запасных частей.

Частью 4 «Запасные части подлежащих обязательной замене, а также расходные материалы необходимые для оказания услуги» технического задания установлены следующие требования к запасным частям (товарам), применяемым при оказании услуг:

Наименование

Характеристика

Кол-во

1. 

Смазка

Polyrex grease

1шт.

2. 

Щётки

Графитовые сигнальные

4 щётки

3. 

Щётки

Силовые графитовые

5 щёток

4. 

Помпа

Помпа охлаждения рентгеновской трубки

1 шт.

5. 

Энкодер вращение гентри

Датчик аксиального положения гентри

1 шт.

6. 

Рентгенопрозрачная крышка

Рентгенопрозрачное окно

1 шт.

Кроме того, в части 10 «Требования к запасным частям (товарам), применяемым при оказании услуг» технического задания установлено, что все запасные части должны быть полностью совместимы с оборудованием Заказчика.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что все функциональные характеристики (значения) запасных частей указаны в регламенте обслуживания оборудования и нет необходимости их указывать, так как они должны быть полностью совместимы с оборудованием Заказчика исходя из части 10 «Требования к запасным частям (товарам), применяемым при оказании услуг» технического задания.

Представитель Заявителя также отметил, что в регламенте обслуживания оборудования данные характеристики запасных частей представлены.

Однако указанный регламент обслуживания ни одной из сторон не был представлен на заседании Комиссии Архангельского УФАС России.

В связи с этим, Комиссия Архангельского УФАС России не может согласиться с позицией Заявителя, что не указаны объективные значения технических характеристик требуемых для оказания услуг запасных частей и материалов.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

4. Заявитель в жалобе указал на то, что Заказчик вправе требовать лицензию на осуществление деятельности в области источников ионизирующего излучения (генерирующих), но не санитарно - эпидемиологическое заключение, которое необходимо для получения данной лицензии.

В части 6 «Требования к качеству оказываемых услуг» технического задания Заказчиком указаны требования к качеству оказываемых услуг, в том числе необходимость наличия у исполнителя санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, связанной с использованием закрытых источников ионизирующего излучения, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС представитель Заказчика пояснила, что данное требование установлено для подтверждения, что лицо, осуществляющее сервисное обслуживание медицинской техники соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, поскольку санитарно-эпидемиологического заключение выдается на пять лет, а лицензия выдается бессрочно.

Следовательно, при оказании услуг являющимися предметом закупки, Заказчик вправе получить на этапе исполнения контракта подтверждения качества и безопасности оказываемых услуг. В противном случае при исполнении контракта для Заказчика, оборудования и персонала могут возникнут негативные последствия.

Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Воксел" обоснованной.

2.  Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на определение исполнителя услуг.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

Ю.Д. Нутрихина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны