Решение №04-05/7185 Решение 567оз-15 от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 567оз-15

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, Суворова, 1

E-mail: otdzak@list.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство

Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ЗАО «Медтест-Спб»

191002, Санкт-Петербург,

ул.Разъезжая, д.5

E-mail: sales@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 декабря 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: ЗАО «Медтест-Спб» - Аншукова А.С. (доверенность от 10.12.2015 № б/н);

Заказчика: государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» - Полушиной А.О. (доверенность от 22.10.2015 № 10493);

Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области – Хабарова В.В. (доверенность от 07.04.2015 № 06-Д;

 

УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО «Медтест-Спб» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для стерилизации медицинских изделий (извещение № 0124200000615006209).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с включением в документацию об аукционе требований к товарам, которые ограничивают количество участников закупки.

Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.12.2015 № 314-05-1376.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.12.2015 № 12743.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

13.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615006209 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для стерилизации медицинских изделий (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 010 088,67 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

27.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об аукционе с изменениями.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из смысла вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Пункт 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара (далее – техническое задание).

Согласно техническому заданию объектом закупки является поставка расходного материала для стерилизации медицинских изделий – 1 комплект (26 позиций).

По позиции 26 таблицы, представленной техническом задании, Заказчику к поставке требуется кассета (катридж) со стерилизующим агентом - пероксид водорода не менее 58% для имеющегося у Заказчика стерилизатора «СТЕРРАД 100S» в количестве 10 упаковок.

Заявитель в жалобе указал на то, что кассету (катридж) со стерилизующим агентом для стерилизатора «СТЕРРАД 100S» производит компания «Джонсон & Джонсон», которая является производителем  стерилизатора «СТЕРРАД 100S» и разрешает использовать только оригинальные расходные материалы в данных стерилизаторах. По мнению Заявителя, объединение в одном лоте, наряду с товарами разных производителей для разных целей, товара определенной торговой марки к конкретному оборудованию (позиция 26 таблицы технического задания), выпускаемому единственным производителем, влечет ограничение количества участников аукциона и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик в письменных объяснениях по жалобе от 16.12.2015 № 12743 пояснил, что предметом электронного аукциона является поставка расходного материала, под которым подразумевается группа медицинских товаров, предназначенных для однократного использования; кассеты для стерилизатора «СТЕРРАД 100S» относятся к ОКП 93 9800 «Материалы и средства медицинские прочие», что подтверждает их принадлежность к группе «расходные материалы». В состав закупки входят расходные материалы для всех видов оборудования, используемых в ЛПУ: моечно-дезинфицирующая машина, воздушный, паровой, газовый и плазменный стерилизаторы; при формировании технического задания Заказчик руководствовался объективными потребностями ЛПУ.

Заказчик подтверждает необходимость обеспечения совместимости закупаемых кассет с имеющимся в ЛПУ стерилизатором «СТЕРРАД 100S». При этом Заказчик указывает на то, что у него отсутствует информация об ограничении продажи расходных материалов для стерилизатора «СТЕРРАД 100S», по утверждению Заказчика, осуществить поставку может любой хозяйствующий субъект.

В заседание Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя указал на то, что не имеет возможности закупить кассеты (катриджи) со стерилизующим агентом для стерилизатора «СТЕРРАД 100S». Так, 18.11.2015 ЗАО «Медтест-Спб» по электронной почте направило обществу с ограниченной ответсвенностью «Мегаресурс», которое по информации компании «Джонсон & Джонсон» является представителем данной компании в г. Архангельске, запрос коммерческого предложения на кассету (катридж) со стерилизующим агентом для стерилизатора «СТЕРРАД 100S». Однако на 17.12.2015 ответ от ООО «Мегаресурс» не получен.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что вышеуказанное письмо от 18.11.2015, направленное посредством электронной почты, не является доказательством, подтверждающим факт ограничения продажи расходных материалов для стерилизатора «СТЕРРАД 100S».

Бесспорных доказательств в обоснование позиции по ограничению количества участников закупки путем включения в состав закупки позиции 26 - «Кассеты (катриджи) со стерилизующим агентом для стерилизатора «СТЕРРАД 100S» Заявителем не представлено.

При вышеперечисленных обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки, материалами дела не доказан.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Медтест-Спб» необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                   П.А. Якимова        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны