Решение №04-05/7187 Решение 568оз-15 от 23 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 568оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинский психоневрологический диспансер»

164509, Архангельская область,

г. Северодвинск, ул. Макаренко, д. 11

E-mail: guzspnd@ionitcom.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Архангельская Молочная Компания"

163002, г.Архангельск, ул.Октябрят, 42

E-mail: zaoamk@atnet.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 декабря 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д), Ченцовой Н.В. (доверенность от 03.12.2015 № 14-Д);

Заявителя: Летовальцовой Ю.В., Лялюевой А.С. (доверенность от 14.12.2015 № 62);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архангельская Молочная Компания" (далее – Заявитель, Общество, ООО «АМК») на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молочной продукции на 2016 год (извещение № 0124200000615006591).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Архангельская Молочная Компания" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.12.2015 № 314-05-1378.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил, письмом от 14.12.2015 №2697 обратился с просьбой внести в извещение и документацию изменения по позициям 2 и 3 технического задания.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

24.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615006591 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку молочной продукции на 2016 год (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 098 852,00 рубля.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2. Заявка под номером 2 отклонена. Как установлено материалами дела заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> .

Согласно вышеуказанному протоколу, заявке с порядковым номером 2 было отказано в участии в электронном аукционе по следующим основаниям: «Участник закупки не допущен к участию в аукционе:- на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

2

Сметана

Массовая доля жира не менее 15%, весовая, упаковка: ведро с крышкой, 10 кг …

сметана

Массовая доля жира не менее 15%, упаковка: ведро с крышкой, 10 кг …

         

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержатся следующие функциональные, технические и качественные характеристики товаров:

2

сметана

Массовая доля жира не менее 15%, весовая, упаковка: ведро с крышкой, 10 кг;

Срок годности – не менее 3 и не более 5 суток

кг

1000

3

творог

Массовая доля жира не менее 9%, весовой,

упаковка: ведро с крышкой, 10 кг;

срок годности – не менее 3 и не более 5 суток

кг

1400

 

Пунктом 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе предусмотрено, что качество поставляемого товара по физико-химическим и органолептическим характеристикам должно соответствовать:

- действующим в России межгосударственным стандартам (ГОСТ), техническим регламентам и национальным стандартам Российской Федерации (ГОСТ Р);

- техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013 от 09.10.2013г.);

  • Федеральному закону от 02.01.2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01».

Согласно части 60 раздела XI технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» от 09.10.2013 № ТР ТС 033/2013 молочная продукция, предназначенная для реализации, должна быть расфасована в упаковку, соответствующую требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) и обеспечивающую безопасность и сохранение потребительских свойств молока и молочной продукции требованиям настоящего технического регламента в течение срока их годности.

Каждая упаковка молочной продукции должна иметь маркировку (части 65 раздела XI технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» от 09.10.2013 №ТР ТС 033/2013).

Следует отметить, что согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013 от 09.10.2013г.) такая маркировка на упаковке молочной продукции как «весовая» отсутствует.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заявителя пояснили, что на упаковке (ведро с крышкой) производимой ими сметаны не указывается слово «весовая», и, указав в заявке такую характеристику сметаны, в случае признания Общества победителем аукциона, ООО «АМК» не смогли бы исполнить контракт, поскольку Заказчик не принял бы товар без указания на упаковке данной характеристики.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при составлении описания объекта закупки  необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Исходя из изложенного выше, описание характеристик в позициях 2 и 3 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указано Заказчиком не в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Следовательно, Заказчик при подаче заявки на организацию осуществления закупки в Уполномоченный орган описал требуемый товар не в соответствии с техническим регламентом.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Письмом от 14.12.2015 № 2697 от Заказчика поступило ходатайство о предоставлении возможности для внесения изменений по позициям 2 и 3 технического задания.

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки с порядковым номером заявки 2 в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Архангельская Молочная Компания" обоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинский психоневрологический диспансер», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015, протокол рассмотрения заявки единственного участника от 10.12.2015. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку молочной продукции на 2016 год (извещение № 0124200000615006591);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку молочной продукции на 2016 год (извещение № 0124200000615006591) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 31 декабря 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

П.А. Якимова

                                                                                                                                                             

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны