Решение №04-05/7271 Решение 80т-15 от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 80т-2015

 

Заказчик:

АО «Центр судоремонта «Звездочка»

164509, Архангельская обл., г. Северодвинск, проезд Машиностроителей, д. 12

E-mail: info@star.ru

             shaytanov@star.ru

 

Заявитель:

ООО "Техносвар КС"

180006, г. Псков, ул. Шоссейна, д. 3А

E-mail: tehnosvar@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

 

23 декабря 2015 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления -начальник отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.

на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

Заказчика: Юдина М.И. (доверенность от 03.03.2015 № 545/49Д), Шайтанова А.Д. (доверенность от 25.12.2015 № 545/364Д).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

21 декабря 2015 года в заседании Комиссии Архангельского УФАС России объявлялся перерыв до 11:00  23.12.2015.

УСТАНОВИЛА:

11 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Техносвар КС" (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АО «Центр судоремонта «Звездочка»  (далее – Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на поставку токоподводящих наконечников ДУКМ С16.101 (мод. 02.М6.08.28А) в количестве 5800 шт. (извещение № 31503055462 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru, извещение № 2224822 опубликовано на торговом портале http://fabrikant.ru/).

 

 

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с установлением в закупочной документации следующего требования: «производителем указанного товара должно являться ООО «Диском-сварка». Заявитель считает, что данное требование ограничивает конкуренцию.

 

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу ООО "Техносвар КС"  с учетом следующего:

ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Из вышеизложенного следует, что Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

На основании статьи 2 названного Федерального закона, в Обществе принято Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренное Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.

Детальный порядок проведения и оформления различных закупочных процедур определяется Порядком проведения процедур закупки ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», одобренным Решением Совета директоров ОАО «ЦС «Звездочка» (протокол № 93 от 31.01.2014) (далее – Порядок закупки). Согласно пункту 2.1 части 2 Порядка закупки, указанный порядок является приложением к Положению о закупках.

08.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31503055462 и документация о проведении запроса цен на право заключения договора на поставку токоподводящих наконечников ДУКМ С16.101 (мод. 02.М6.08.28А) в количестве 5800 шт.

Начальная (максимальная) цена договора – 278 828,00 рублей.

17.12.2015 внесены изменения в извещение и в документацию о закупке в части изменения даты и времени подведения итогов: до 29.12.2015.

Согласно пункту 5.4.12 Положения о закупках в закупочной документации должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

 

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию Участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, в том числе составу работ, услуг и последовательности их выполнения, срокам выполнения работ и услуг и результатам их выполнения.

Закупочная документация запроса цен содержит форму заявки на участие в закупке «КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ», в котором установлены требования Заказчика к поставляемому товару, который является предметом закупки, а именно:

«Токоподводящие наконечники к горелкам для полуавтоматической сварки из дисперсно-упрочненного композиционного материала ДУКМ С16.101 по ТУ 7960.001.129055197-95, производства ООО  "Диском-сварка", Модель 02.М6.08.28А  Диаметр резьбы М6, длина 28мм, диаметр отверстия под сварочную проволоку 1,2мм - 5800 шт.  Исполнение в соответствии с эскизом № 1807-15».

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что данные требования к токоподводящим наконечникам установлены исходя из практики применения данных наконечников. Токоподводящие наконечники производства ООО  "Диском-сварка" хорошо зарекомендовали себя в использовании.

Вместе с тем следует отметить, что в Законе о закупках не регулируется описание предмета закупки.

Следовательно, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование денежных средств, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении конкуренции, не представлено. При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению жалобы № 80т-2015,

                                                                      РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Техносвар КС"  необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии

 

И.Ю. Короткова

Члены комиссии

 

Н.В. Вознесенская

 

 

Е.С. Шарыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны