Решение №04-05/7307 Решение по делу №437мз-13 (заявитель: ООО «РСС») от 12 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05 декабря 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика - администрации Маймаксанского территориального округа мэрии города Архангельска: Поповой А.А. (доверенность от 11.12.2013 № 002-38/1577);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «РСС» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии (далее – Единая комиссия), созданной заказчиком - администрацией Маймаксанского территориального округа мэрии города Архангельска (далее – Заказчик),  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту пожарных водоемов на территории муниципального образования «Город Архангельск» в 2013 году (извещение № 0124300019113000019).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии по причине неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.12.2013 № 1974/370-04.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

08.11.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300019113000019 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту пожарных водоемов на территории муници-пального образования «Город Архангельск» в 2013 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 573 100,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.11.2013 (далее – протокол от 19.11.2013) было подано 6 заявок, из них участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 6 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме зарегистрирована под порядковым номером 6.

Как следует из протокола от 19.11.2013 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 - ООО «РСС» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно: «не предоставлены конкретные технические и функциональные характеристики строительных материалов, предлагаемых подрядчиком для использования в поручаемых к выполнению работах, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе».

Заявитель полагает, что указанная причина отклонения аукционной заявки является незаконной.

Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 рассматриваемой части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчик в пункте 7.2 раздела I «Общие положения» документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Приложение № 1 к разделу II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказа и об условиях исполнения контракта» содержит таблицу «характеристики используемых строительных материалов» документации об аукционе, рекомендованную к заполнению участниками размещения заказа для подачи в составе первой части заявки.

Заявителем в составе первой части заявки представлена таблица, заполненная по форме указанной выше. Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что столбец «технические и функциональные характеристики строительных материалов, предлагаемые подрядчиком для использования в поручаемых к выполнению работах» во всех графах содержит фразу «в соответствии с техническим заданием».

Следовательно, первая часть заявки ООО «РСС» не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Таким образом, Единая комиссия правомерно не допустила Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам и работам, исходя из собственных потребностей.

Как указывалось выше в соответствии с документацией об аукционе участник размещения заказа помимо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе должен представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Из представленных в материалы дела заявок участников размещения заказа следует, что три участника представили в характеристиках поставляемых товаров диапазонные значения, два других участника представили конкретные значения. Протоколом от 19.11.2013 подтверждено, что все указанные участник размещения заказа допущены до участия в процедуре размещения заказа.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в составе документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, из требований, установленных Заказчиком к используемым материалам, невозможно установить какие именно показатели определены максимальными и минимальными значениями, и какие показатели определены значениями, которые не могут изменяться, также невозможно установить товары с какими размерами требуются к поставке.

Таким образом, Заказчик, не установив в документации об аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РСС»  необоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию Маймаксанского территориального округа мэрии города Архангельска, нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                                      А.А. Иванова

Связанные организации

Связанные организации не указаны