Решение №04-05/7309 Решение по делу №436мз-13 (заявитель: ООО «Двина-Строй Проек... от 12 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05 декабря 2013 года 2013 года                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Мудьюгина А.В. (доверенность от 22.04.2013);

Уполномоченного органа: Поликарповой О.М. (доверенность от 04.12.2013 № 5430), Щининой К.М. (доверенность от 04.12.2013 № 5444), Щининой К.М.;

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Двина-Строй Проект» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - муниципальным казенным учреждением «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта межевания и проведение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изыскания микрорайона «Дальний» в г. Онеге (извещение № 0124300016413000232).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием заявки Заявителя несоответствующей пункту 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» при рассмотрении вторых частей заявок

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.12.2013 № 5433.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» от 10.02.11 № 80 (далее - Постановление № 80) администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» является органом, уполномоченным на размещение заказов способом запроса котировок и на проведение торгов в форме электронного аукциона, открытого аукциона, открытого конкурса (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Постановлением № 80 «Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении муниципального заказа для нужд муниципального образования «Онежский муниципальный район»».

Согласно указанному порядку Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

08.11.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016413000232 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проекта межевания и проведение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изыскания микрорайона «Дальний» в г. Онеге (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 998 027,90  рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.11.2013 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было представлено 4 заявки на участие в аукционе. Единая комиссия приняла решение допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа.

На основании протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2013 вторая часть заявки на участие в аукционе ООО «Двина-Строй Проект» (порядковый номер <...> , защищенный номер заявки 6064658) была признана не соответствующей требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов»,  подпункта 1) пункта 2.8 части 2 документации об аукционе. Участником аукциона представлены в составе второй части заявки недостоверные сведения об участнике размещения заказа, а именно: полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа подтверждены до 02.11.2013

В силу пункта 5 части 2 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов» для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

Заказчиком в пункте 2.8 части 2 документации об аукционе установлено, что документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, направляемые заказчиком, уполномоченным органом либо размещаемые ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов, должны быть подписаны усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника размещения заказа, заказчика, уполномоченного органа.

В силу пункта 7 части 2 статьи 41.4 ФЗ «О размещении заказов» в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица по участию в открытом аукционе в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов».

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ «О размещении заказов» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России установлила, что заявка ООО «Двина-Строй Проект» подписана ЭЦП, владельцем которой является Дорофеев Дмитрий Юрьевич. В качестве документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа в составе аккредитационных сведений и документов представлено решение №3 от 02.11.2012 единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью «Двина -Строй Проект», согласно которому полномочия директора Дорофеева Дмитрия Юрьевича продлены до 02 ноября 2013 года (сроком на один год). Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 14.11.2013 09:00. Следовательно, полномочия Дорофеева Д.Ю. на дату окончания срока подачи заявок истекли.

В соответствии с частью 10 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов» в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 указанной статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

В силу части 11 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов» ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 указанной статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Таким образом, полномочия Дорофеева Д.Ю. по подписанию заявки ООО «Двина-Строй Проект», являются недействительными.

Следовательно, заявка участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Двина-Строй Проект», подписанная лицом – руководителем организации, срок полномочий которого на дату и время окончания срока подачи заявок по данному аукциону истек, не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку участника размещения заказа – ООО «Двина-Строй Проект» не соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Двина-Строй Проект»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны