Решение №04-05/732 Решение по делу №29оз-13 (жалоба ОАО «Фирма Медполимер») от 2 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

07 февраля 2013 года                                                                                           г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика: Амосовой Д.В. (доверенность от 05.02.2013 № 01-17/213), Лазаревой О.А. (доверенность от 05.02.2013 № 01-17/212), Рупосовой А.Г. (доверенность от 05.02.2013 № 01-17/211),

Уполномоченного органа: Шантуриной Г.О. (доверенность от 17.05.2012 № 17-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 16.04.2012 № 06-Д);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России, на рассмотрение дела своих представителей не направил,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31 января 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ОАО «Фирма Медполимер» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кровезаменителей в 2013 году (Извещение  № 0124200000613000093).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме в части указания таких характеристик товара (натрия хлорид в комплекте с канюлей для смешивания лекарственных препаратов), которым соответствует только натрия хлорид компании ООО «Б. Браун Медикал», что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 05.02.2013 № 314-05-55.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 05.02.2013 № 01-17/210.

 

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу ОАО «Фирма Медполимер» и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 24.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку кровезаменителей в 2013 году (Извещение  № 0124200000613000093).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 1 855 160,00 рублей.

Документация об открытом аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области «23» января 2013 года.

 

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам, исходя из собственных потребностей. Вместе с тем, при размещении заказов на поставку товаров  Заказчик обязан соблюдать требования части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов», запрещающие устанавливать требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к товарам:

№ п/п

МНН

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед. изм.

Кол-во общее

 
 

1

Натрия хлорид

0,9% 500,0 мл  №1 - раствор для инфузий.

Cамоспадающиеся полиэтиленовые флаконы с отдельно стоящими портами,   полиэтиленовые флаконы совместимые с канюлей  для безопасного смешивания лекарственных препаратов с двумя отдельно стоящими портами без ПВХ.*

фл

21000

 

2

Натрия хлорид

0,9% 250,0 мл № 1 –раствор для инфузий.

Cамоспадающиеся полиэтиленовые флаконы с отдельно стоящими портами,   полиэтиленовые флаконы совместимые с канюлей  для безопасного смешивания лекарственных препаратов с двумя отдельно стоящими портами без ПВХ.*

фл

37000

 

3

Натрия хлорид

0,9% 100,0 мл № 1 –раствор для инфузий.

Cамоспадающиеся полиэтиленовые флаконы с отдельно стоящими портами,  полиэтиленовые флаконы совместимые с канюлей  для безопасного смешивания лекарственных препаратов с двумя отдельно стоящими портами без ПВХ.*

фл

1000

 

4

Натрия хлорид

0,9% 500,0 мл №10 – раствор для инфузий.

Cамоспадающиеся полиэтиленовые флаконы с отдельно стоящими портами,   полиэтиленовые флаконы совместимые с канюлей  для безопасного смешивания лекарственных препаратов с двумя отдельно стоящими портами без ПВХ, в комплекте с канюлей для смешивания лекарственных препаратов.*

уп

300

 

«*Заявленные требования обусловлены потребностью заказчика.

Не допускается предложение лекарственного препарата с иной формой выпуска и иной дозировкой».

 

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России обосновали свою потребность в натрий хлориде в комплекте с канюлей, а также в форме выпуска натрий хлорида в полиэтиленовом флаконе исходя из удобств их использования в медицинских учреждениях.

Частью 2.1 статьи 10 ФЗ «О размещении заказов» установлено право Заказчика выделять лоты. При этом признаков нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется, заказ размещен на товары технологически и функционально связанные с предметом торгов – поставкой кровезаменителей.

Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора составлено по государственному реестру предельных отпускных цен (в соответствии со статьей 62 Федерального закона от  12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»). При этом в Государственном реестре предельных отпускных цен использовались данные разных производителей: ООО «Гематек» (Россия), Б. Браун Мельзунген АГ (Германия).

Следовательно, ограничение количества участников размещения заказа материалами дела не доказано.

Таким образом, нарушений норм части 3.1 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» в части установления требований к товару со стороны Заказчика и Уполномоченного органа не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Фирма Медполимер» не обоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев

 

Члены Комиссии                                                                                                    И.Ю. Короткова

 

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны