Решение №04-05/7321 Решение 571мз-15 от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Дело № 571мз-15

 

 

Заказчик:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОРЖЕГОРСКОЕ»

164590, Архангельская обл, Виноградовский р-н, Родионовская д, 37

E-mail: adm.morjegorskoe@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «Промэнерго-М»

610017, г. Киров, ул. Горького, д. 5, корп. 2, оф. 307

E-mail: 476481@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

23 декабря 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Кузнецовой А.Г. (доверенность от 11.12.2015 б/н);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Промэнерго-М» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования «Моржегорское» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта котельной пос. Хетово. Замена отопительного котла «Универсал-5» на котел Квр-0,93 (извещение № 0124300022015000001).

 

Содержание жалобы:

По мнению Заявителя в нарушение части 7 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик и оператор электронной площадки неправомерно провели аукцион на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 22.12.2015 № 529.

Оператор электронной площадки 21.12.2015 представил письменные пояснения по жалобе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.11.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300022015000001 (далее – извещение) о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта котельной пос. Хетово. Замена отопительного котла «Универсал-5» на котел Квр-0,93 (далее – документация об аукционе).

30.11.2015 в соответствии с решением Заказчика в извещение и документацию об аукионе были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта — 1 050 791,00 рубль.

Оператор электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Из содержания жалобы установлено, что 07.12.2015 в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоЭффект» на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.

Частью 7 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» в том числе определено, что контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

В связи с поступившей жалобой ООО «ЭнергоЭффект», руководствуясь частью 7 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Архангельским УФАС России было принято решение о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, что было отражено в уведомлении по делу № 560мз-15, направленном в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки.

Из пояснений оператора электронной площадки от 21.12.2015 установлено, что в случае приостановления электронного аукциона в части заключения контракта, аппаратно-программный комплекс электронной площадки делает невозможным направление Заказчиком проекта контракта победителю электронного аукциона, подписание проекта контракта победителем, а также направление протоколов разногласий по контракту. При этом, все операции по электронному аукциону, включая направление оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок, а также проведение процедуры торгов, продолжаются в установленном порядке. 08.12.2015 на основании соответствующего уведомления Архангельского УФАС России оператором электронной площадки электронный аукцион № 0124360622015006661 был приостановлен только в части заключения муниципального контракта, проведение процедуры торгов состоялось в установленном порядке - 11 декабря 2015 года.

Из вышеизложенного следует, что у Заявителя имелась техническая возможность участвовать в аукционе.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

Вместе с тем, Архангельское УФАС России считает необходимым сообщить, что определение части 7 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», а именно: «контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу…», указанное в жалобе, является недействующей редакцией ФЗ «О контрактной системе», в связи с внесениями в него многочисленных изменений.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промэнерго-М»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны