Решение №04-05/7349 Решение 574оз-15 от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 574оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинский родильный дом»

164504, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 54

E-mail: roddomec@atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО "Комбинат общественного питания"

163009, г.Архангельск, ул.Ф.Абрамова, д.9, корп.1

E-mail: kpravo29@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «Архангельский Трест столовых»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 94, помещение 23

E-mail: treststol@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

24 декабря 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Спиридонова О.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О. И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д);

Заявителя: Сивцовой Ю.Н. (директор, паспорт <...> Сивцова О.В. (доверенность от 09.01.2015 № 01/2014);

Участник закупки- ООО «Архангельский Трест столовых»: Пироговой О.Н. (доверенность от 22.12.2015 № б/н);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

17 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Комбинат общественного питания" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством (далее – единая комиссия), при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре ГБУЗ Архангельской области «Северодвинский родильный дом» (извещение № 0124200000615006250).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом в связи с признанием заявки ООО "Комбинат общественного питания" несоответствующей требованиям ФЗ «О контрактной системе»

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.12.2015 № 314-05-1424.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

16.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615006250 о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре ГБУЗ Архангельской области «Северодвинский родильный дом» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 179 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» победитель конкурса с ограниченным участием определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с частью 3 указанной статьи при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения ФЗ «О контрактной системе» о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 ФЗ «О контрактной системе».

Из части 4 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» следует, что в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 4 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению № 2 к указанному Постановлению. Соответствие участников закупки указанным требованиям должно подтверждаться документами, предусмотренными приложением № 2 к данному Постановлению.

Объект закупки - оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном стационаре ГБУЗ Архангельской области «Северодвинский родильный дом».

Согласно части 6 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Пунктом 6 постановления N 99 в качестве дополнительных требований к участникам закупки установлено наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Пунктом 17 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам конкурса, а именно:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (лота), на право заключить который проводится конкурс (не менее 4 635 800 рублей 00 коп.).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 6 раздела I «Общие положения» конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником конкурса, должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии таких документов:

- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке оказанных услуг».

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 10.12.2015 для закупки № 0124200000615006250, единая комиссия признала заявку участника закупки ООО "Комбинат общественного питания" не соответствующей требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, частью 17 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, а именно: «1) участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии таких документов: - копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке оказанных услуг».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что в составе заявки на участие в конкурсе участником закупки ООО "Комбинат общественного питания" была представлена копия гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном и дневном стационаре ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №2 Скорой медицинской помощи» № 0124200000613002144_60939. Согласно пункту 4.1 указанного договора цена составляет 11 976 445,00 руб., а представленные участником закупки акты о приемке оказанных услуг подтверждают оказание услуг на сумму 9 877 355,00 руб. При этом акта приемки оказанных услуг по договору в полном объеме в составе заявки на участие в конкурсе представлено не было.

Согласно сведений с официального сайта zakupki.gov.ru, в карточке контракта в графе «статус контракта» договор имеет статус «исполнение», следовательно, представленный договор не является исполненным.

Материалами дела установлено, что в заявке ООО «Комбинат общественного питания» на участие в конкурсе представлены акты о приемке оказанных услуг на сумму 9 877 355,00 руб. вместо 11 976 445,00 руб.

Следовательно, участником закупки не подтверждено документами (актами приемки оказанных услуг) исполнение договора в полном объеме, а значит, из заявки на участие в конкурсе, поданной ООО «Комбинат общественного питания», невозможно установить соответствие данного участника конкурса установленным дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Согласно части 8 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) указанной статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.

На основании части 9 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 указанной статьи.

Следовательно, единая комиссия, в рассматриваемом случае, обязана отстранить участника в ходе осуществления предквалификационного отбора от участия в конкурсе с ограниченным участием ввиду ее несоответствия требованиям части 2 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, в действиях единой комиссии по признанию участника конкурса ООО «Комбинат общественного питания» не прошедшим предквалификационный отбор, нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Комбинат общественного питания" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны