Решение №04-05/7367 Решение по делу №443оз-13 (заявитель: ООО «Мастер Сервис») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09 декабря 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Шантуриной Г.О. (доверенность от 22.04.2013 № 07-Д), Грековой Н.А. (доверенность от 11.06.2013 № 16-Д);

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Мастер Сервис» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в ГБУЗ АО «Мезенская ЦРБ» (извещение № 0124200000613003612).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, в связи с отказом в допуске заявки участника размещения заказа ООО «Мастер Сервис» на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.12.2013 № 314-05-1127.

Заказчик объяснения по жалобе не направил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает аукционную документацию и организует размещение заказа.

 

15.11.2013 уполномоченным органом – контрактным агенством Архангельской области (далее – уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613003612 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в ГБУЗ АО «Мезенская ЦРБ» (извещение № 0124200000613003612) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 1 682 675,67 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Документация об аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области «15» ноября 2013 года.

Согласно пункту 5 протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.11.2013 (далее – протокол от 29.11.2013) до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 12 заявок на участие в аукционе. Единая комиссия приняла решение отказать 5 участникам размещения заказа, в том числе Заявителю (порядковый номер заявки 1), в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Часть 9 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе (далее – Техническое задание) содержит таблицу «Требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам) применяемым при выполнении работ», в которой указаны наименование основных материалов, изделий, оборудования (товаров), а также технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования (товаров), параметры эквивалентности (далее – Таблица).

Частью 6 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе определены требования к качеству выполняемых работ и их безопасности: работы должны отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, соответствовать нормативным документам государственной противопожарной службы МЧС РФ, а также иным требованиям сертификации, безопасности, если такие требования предъявляются действующим законодательством РФ или договором, в том числе ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия»,  ГОСТ 31167-2003 «Здания и сооружения. Методы определения воздухопроницаемости ограждающих конструкций в натуральных условиях».

По позиции 1 Таблицы Технического задания установлены следующие характеристики используемого при выполнении работ товара: «Окна Системы «VEKAProline» или эквивалент – Профиль ПВХ; монтажная ширина – не менее 70 мм; максимальная толщина стеклопакета – не менее 40 мм; количество камер – 4 рама/4 створка/5 импост; возможность комбинации с «широкой рамой» - Да; морозостойкость  - не менее чем до минус 60 С; коэффициент сопротивления теплопередаче – 0,75 м2С/Вт; ударная вязкость – 40,3 кДж/м2; класс энергоэффективности – «А+»; долговечность (условных лет) – более 40 лет; экологичность – без свинца; конструкции из профиля ПВХ должны быть остеклены двухкамерным стеклопакетом, 3 стекла, ширина стеклопакета 40 мм (4 – 14 – 4 – 14 – 4), при этом толщина всех трех стекол 4 мм, а расстояние между ними 14 мм».

Анализ технических характеристик и свойств применяемых материалов, изделий, оборудования (товаров), параметров эквивалентности показал, что по таким показателям как монтажная ширина, максимальная толщина стеклопакета, морозостойкость, долговечность (условных лет), Заказчик предусмотрел величины показателей со словами - «не менее», «более».

Однако, по отдельным показателям, таким, как «коэффициент сопротивления теплопередаче – 0,75 м2С/Вт», «ударная вязкость – 40,3 кДж/м2» Заказчик в документации об аукционе установил конкретные значения показателей без применения слов «не менее», «не более».

В Таблице 2 ГОСТ 30674-99 приведены основные эксплуатационные характеристики изделий с трехкамерными профилями коробок и створок, в том числе приведенное сопротивление теплопередаче – от 0, 35 –  0,72 м2С/Вт; изоляция воздушного шума транспортного потока – не менее 26 дБа, класс звукоизоляции – не ниже Д; общий коэффициент светопропускания – 0, 35 0,60; воздухопроницаемость – не более 17,0 м3/(ч х м2), класс воздухо – и водопроницаемости – не ниже В; долговечность, условных лет эксплуатации: ПВХ - профилей – 20 (40), стеклопакетов – 10  (20), уплотняющих прокладок 5 (10).

Подпунктом 5.5.1 пункта 5.5 части 5 ГОСТ 30674-99 предусмотрено, что поливинилхлоридные профили должны изготовляться из жесткого непластифицироваанного, модифицированного на высокую ударную вязкость и стойкость к климатическим воздействиям поливинилхлорида, и отвечать  требованиям ГОСТ 30673, а также техническим условиям на конкретные системы профилей, утвержденных в установленном порядке.

Согласно пункту 4.6 части 4 ГОСТ 30673-99 профили по приведенному сопротивлению теплопередаче подразделяют на классы:

класс 1 - приведенное сопротивление теплопередаче св. 0,80 м2 х С/Вт;

класс 2 - приведенное сопротивление теплопередаче 0,7 – 0,79 м2 х С/Вт;

класс 3 - приведенное сопротивление теплопередаче 0,6 – 0,69 м2 х С/Вт;

класс 4 - приведенное сопротивление теплопередаче 0,5 – 0,59 м2 х С/Вт;

класс 5 - приведенное сопротивление теплопередаче 0,4 – 0,49 м2 х С/Вт.

Следовательно, на основании ГОСТ 30673-99 показатель приведенного сопротивления теплопередаче не является конкретной характеристикой (величиной) и имеет диапазон значений:  «от»  «до» или «свыше 0,80».

Коэффициент сопротивления теплопередаче в документации об аукционе Заказчиком указан как конкретная характеристика (величина) – 0,75 м2С/Вт.

В таблице 3 подпункта 5.3.1 пункта 5.3 части 5 ГОСТ 30673-99 указаны показатели физико-механических свойств профилей, которые должны соответствовать следующим  значениям, в том числе по ударной вязкости по Шарпи – не менее 15 кДж/м2.

Следовательно, ГОСТ 30673-99 устанавливает минимальное значение показателя ударной вязкости  –15 кДж/м2. Значение «не менее 15 кДж/м2» в данном случае не является конкретной характеристикой (величиной), так как у каждого производителя величина данного показателя имеет разные значения и не может быть конкретной.

Как было указано выше, по показателю ударной вязкости Заказчик в документации об аукционе установил требование к данной величине в виде точного числового значения – 40,3 кДж/м2.

Следовательно, требования, установленные Заказчиком к применяемым (используемым) материалам в Таблице Технического задания документации об аукционе в части установления показателей по коэффициенту сопротивления теплопередаче, ударной вязкости должны сопровождаться словами «не более», «не менее», «от - до».

Согласно подпункту 5.3.7 пункта 5.3 части 5 ГОСТ 30673-99 профили должны быть долговечными (стойкими к длительным климатическим воздействиям). Долговечность профилей должна быть не менее 40 условных лет эксплуатации.

Как установлено материалами дела, по показателю долговечности Заказчик в документации об аукционе установил: долговечность (условных лет) – более 40 лет;

Таким образом, показатель долговечности (условных лет), установленный Заказчиком в документации об аукционе  – «более 40 лет» не соответствует требованиям ГОСТ 30673-99.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Уполномоченного органа согласились с тем, что требования отдельных показателей в документации об аукционе указаны не должным образом.

Следовательно, документация об аукционе не соответствует потребности Заказчика.

Таким образом, Заказчик, Уполномоченный орган при разработке и утверждении документации об аукционе нарушили пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

В связи с выявленными нарушениями у Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных на участие в данном аукционе.

Представители Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сделали заявление с просьбой о предоставлении возможности внесения изменений в документацию об аукционе в соответствии с потребностью Заказчика.

 

Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Архангельского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мастер Сервис» необоснованной.

2. Признать Заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Мезенская центральная районная больница», Уполномоченный орган – контрактное агентство Архангельской области нарушившими пункт 1 части 4 статьи  41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1 Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.11.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.12.2013. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 02.12.2013.

3.2 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего решения (предписания) вернуть заявки участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в ГБУЗ АО «Мезенская ЦРБ» (извещение № 0124200000613003612). Уведомить участников о возможности подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме вновь. Прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3 Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение внести изменения в соответствии с потребностью Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене оконных блоков в ГБУЗ АО «Мезенская ЦРБ» (извещение № 0124200000613003612) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством.

3.4 Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.3 и 3.4 настоящего решения (предписания) в срок до 25 декабря 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны