Решение №04-05/7374 Решение по делу №442фз-13 (заявитель: ООО «Атрибут») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09 декабря 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Юносовой О.В. (доверенность от 28.01.2013 № 29/2013-04);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

02 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Атрибут» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (извещение № 0324100001913000052).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО «Атрибут» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.12.2013 № 11-06/ б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

20.11.2013 заказчиком - филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Заказчик), на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001913000052 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 63 894,00 рубл.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29 ноября 2013 года (далее – протокол от 29 ноября 2013 года) до окончания указанного в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки на участие в аукционе. Единая комиссия приняла решение отказать Заявителю (защищенный номер заявки 6159820) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» по причине несоответствия сведений требованиям подпункта 1 пункта 3.2.2.1 разделу I.2 части I, разделу I.4 документации об аукционе, а именно:

«по позиции № 2 (Картридж черный к принтеру HP LJ-Р2015) участник размещения заказа в первой части заявки предложил следующий товар: - картридж NV print Q5949А/Q7553А.

Однако, картридж т.м. «NV print для HP Q5949А) (наименование товара указано на официальном сайте т.м. www.nvprint.ru/catalog...) не совместим с моделью принтера Hewleett-Packard LJ-Р2015, что исключает использование картриджа с обозначениями типа «Q5949А» в качестве расходного материала для принтера Hewleett-Packard LJ-Р2015».

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к товару установлены Заказчиком в разделе I.4 документации об аукционе, в том числе:

№ п/п

Наименование расходного материала

Товарный знак * и артикул

производителя оригинальных расходных материалов*

Ресурс*

(кол-во

страниц А4 при 5% заполнении)

не менее:

2

Картридж чёрный к принтеру HP LJ-P2015

HP* или эквивалент Q7553A

3000

Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара установлены подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заказчик в подпункте 1 пункта 3.2.2.1 раздела I.2 части I документации об аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно материалам дела, Заявителем в первой части заявки предложен к поставке, в том числе:

№ п/п

Наименование

производитель

Характеристики товара

2

Картридж NV print Q5949А/Q7553А для  принтера Hewleett-Packard LJ-Р2015

NV print

Ресурс 3000 страниц А4 при 5% заполнении, цвет: черный

Из объяснений Заказчика следует, что Единая комиссия, при рассмотрении данной заявки обратилась к официальному сайту фирмы — производителя www.nvprint.ru. На указанном сайте отсутствует информация о картридже «NV print для НР Q5949А/Q7553А», но имеется информация о картриджах «NV print для НР Q5949А» и «NV print для НР Q7553 А» по отдельности. Однако, картридж т.м. «NV print для НР Q5949А» не совместим с моделью принтера Hewleett-Packard LJ-Р2015, в связи с чем Единая комиссия посчитала, что исключает использование картриджа с обозначениями типа «Q5949А» в качестве расходного материала для принтера Hewleett-Packard LJ-Р2015. Кроме того, Единая комиссия считает, что использованный в описании картриджа «NV print для НР Q5949А/Q7553А» обозначение «/» может применяться в функции, близкой к союзам «и» и «или», в том числе как знак альтернативности понятий, т.е., можно расценить указанное в первой части заявки участника размещения заказа, как предложение «одного из двух» возможных вариантов.

Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» должна руководствоваться требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, Единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом Единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что у Единой комиссии отсутствовало право проводить оценку характеристик предлагаемого товара, на соответствие требованиям к характеристикам поставляемых товаров, установленных в техническом задании, с помощью иных источников информации, в том числе с помощью информации, указанной на ресурсах, расположенных в сети Интернет.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 указанного Федерального закона, не допускается.

Из материалов дела следует, Заявителем в первой части заявки был предложен картридж NV print Q5949А/Q7553А для принтера Hewleett-Packard LJ-Р2015, а не картридж «NV print для НР Q5949А», указана совместимость предложенного картриджа с принтером Hewleett-Packard LJ-Р2015.

Следовательно, первая часть заявки Заявителя соответствует установленным Заказчиком в техническом задании документации об аукционе требованиям товарам, и участник размещения заказа ООО «Атрибут» (защищенный номер заявки 6159820) должен был быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия нарушила часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Атрибут»  обоснованной.

3. Признать Единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

4. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

4.1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.11.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 02.12.2013.

4.2. Заказчику установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

4.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 4.1 и 4.2 решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.5.  Единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов к оргтехнике для нужд филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (извещение № 0324100001913000052) с учетом требований норм ФЗ «О размещении заказов».

4.6. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 4.1, 4.2 и 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 20 декабря 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4.7. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны