Решение №04-05/7380 Решение 578мз-15 от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 578мз-15

 

Заказчик (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Приводинское»

165391, Архангельская обл, Котласский р-н, Приводино рп, Советская, 19

E-mail: privodino.economist@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Русский стиль»

165300, Архангельская обл.,

г.Котлас, ул. Карла Маркса, д.61

E-mail: ev.kotlas@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 декабря 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

Заказчик и заявитель надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

21 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Русский стиль» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – администрацией муниципального образования «Приводинское» (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном благоустроенном жилом доме для муниципальных нужд на территории муниципального образования Приводинское Котласского района, Архангельской области (извещение № 0124300004815000025).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО «Русский стиль» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

08.12.2015 Заказчиком – администрацией муниципального образования «Приводинское» (далее - Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300004815000025 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном благоустроенном жилом доме для муниципальных нужд на территории муниципального образования Приводинское Котласского района, Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 507 187,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.12.2015 на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка от участника закупки с порядковым номером 1. Единая комиссия, рассмотрев представленную заявку, признала ее несоответствующей требованиям документации об аукционе, со следующим обоснованием:

«п.1 ч.1 ст. 67 – непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Местонахождение жилого помещения не соответствует требованиям, предъявляемым Заказчиком в аукционной документации (п. 9 Информационной карты)».

Согласно извещению объектом закупки является приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном благоустроенном жилом доме для муниципальных нужд на территории муниципального образования Приводинское Котласского района, Архангельской области. При этом в извещении в разделе «Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги» конкретизировано место нахождения жилого помещения: «Российская федерация, Архангельская обл, Котласский р-он, Приводино рп, на территории п. Приводино Котласского р-на Архангельской обл».

В пункте 9 «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации об аукционе установлено место расположения жилого помещения (квартиры): «Архангельская область Котласский район МО «Приводинское, п. Приводино».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что из содержания извещения и документации об аукционе следует, что Заказчику требуется жилое помещение (квартира), расположенное в п. Приводино Котласского района Архангельской области.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено, что Заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе в таблице «Сведениях о товаре, на поставку которого осуществляется закупка», указал следующее:

Требования к товару,
установленные заказчиком

(сведения в настоящей графе

не подлежат изменению, исправлению, дополнению и т.д.)

Характеристики товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона

(заполняется участником

электронного аукциона)

 

Требования к жилому помещению:

 

 

Место расположения жилого помещения (квартиры): Архангельская область Котласский район МО «Приводинское», п. Приводино

Архангельская область, МО Приводинское, дер. Куимиха, ул. Школьная, дом 21, квартира 8

Соответственно, участник закупки ООО «Русский стиль» указал в своей заявке местонахождение товара на территории д. Куимиха, а не на территории пос. Приводино, как требовалось в документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «Русский стиль» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Комиссией Архангельского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 6 «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации об аукционе указано, что описание объекта закупки, требования к жилому помещению (квартире) содержатся в техническом задании – Приложение № 3 к документации об аукционе (далее – техническое задание).

В техническом задании установлены, в том числе, следующие требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара:

№ п/п

Наименование показателя

Требования к показателю

4.2.

Полы

Деревянные (иное напольное покрытие)

4.3.

Стены

Обои (иная отделка)

4.5.

Потолок

Побелка (иная отделка)

 

В вышеуказанных подпунктах технического задания документации об аукционе содержатся необъективные требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемого товара, а именно: не представляется возможным определить, с какой отделкой требуются Заказчику полы, стены и потолок.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 «О контрактной системе».

 

Пунктами 1 и 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 26 «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения в соответствии с ч. 5 ст. 66 № 44-ФЗ:

- информацию о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, ИНН участника аукциона или аналоге ИНН участника аукциона (для иностранного лица), ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона. Данные сведения представляются участником размещения заказа в произвольной форме;

- правомочность участника закупки заключать контракт;

- документы, подтверждающие соответствие участника требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки;

- декларацию о соответствии участника требованиям п.п. 3-5,7,9 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения, если заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются для участника крупной сделкой».

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с частью 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частями 6 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» также определено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Соответственно, Правила содержат порядок расчета фиксированной суммы штрафов в зависимости от цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона по итогам проведения процедуры аукциона.

Материалами дела установлено, что ответственность сторон установлена Заказчиком в статье 5 «Проекта Договора (муниципального контракта) купли-продажи жилого помещения», являющегося Приложением №  4 к документации об аукционе (далее – проект контракта).

При этом в проект контракта не включено обязательное условие об ответственности заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а также не установлены размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (в виде фиксированной суммы).

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе», пункты 4 и 5 Правил.

 

В соответствии с частью 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Как установлено материалами дела, Заказчиком в проект контракта не включено обязательное условие о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 13 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Русский стиль» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, части 4 и 13 статьи 34, часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», пункты 4 и 5 Правил.

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги электронного аукциона (аукцион не состоялся, единственная заявка, поданная на участие в электронном аукционе, признана несоответствующей требованиям документации об аукционе).

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                     П.А. Якимова

Связанные организации

Связанные организации не указаны