Решение №04-05/7382 Решение по делу №439оз-13 (заявитель: ЗАО «Вектор-Бест-Балти... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09 декабря 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя - ЗАО «Вектор-Бест-Балтика»: Береговских Е.В. (доверенность от 06.12.2013 № 086), Лядощук В.А. (доверенность от 06.12.2013 № 087);

Заказчика - ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника № 2»: Багаутдиновой О.С. (доверенность от 09.12.2013 № 18), Нутрихиной К.С. (доверенность от 19.08.2013 № 9),

УСТАНОВИЛА:

02 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «Вектор-Бест-Балтика» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника № 2» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку реактивов ИФА (извещение № 0324300037813000041).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика по составлению документации о запросе котировок, не соответствующей действующему законодательству в сфере размещения заказа.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 06.12.2013 № 2911.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

20.11.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300037813000041 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку реактивов ИФА (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 415 479,66 рублей.

В разделе «классификация товаров, работ, услуг» извещения о проведении запроса котировок указан код ОКДП 2423882 Антигены и диагностикумы вирусные и риккетсиозные.

Заявитель считает, что Заказчиком применен неправильный код ОКДП в связи с нижеследующим.

Товар, на поставку которого Заказчиком размещен заказ, является тест-системами (исключение пункт 14 технического задания). Тест-система представляет собой целый набор компонентов, предназначенных для проведения анализа, это, в том числе и планшеты, наконечники, пластиковые ванночки для реагентов, пленки, крышки, пакеты для планшетов и прочие составляющие, которые нельзя отнести к реактивам. Из вышеуказанного следует вывод о том, что тест-системы, использующие диагностикумы и антигены, и сами диагностикумы и антигены являются разными видами товара.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что  в соответствии с «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 товару «диагностикумы, антигены,  тест  -  системы,  применяемые в медицине, прочие» присвоен код 2423889.

Следовательно, Заказчик при формировании запроса котировок ошибочно присвоил товару, требуемому к поставке, код ОКДП 2423882.

В части 6 статьи 16 ФЗ «О размещении заказов» определено, что информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная указанным Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В силу пункта 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов», запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов».

Согласно части 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов» извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 указанного Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В силу части 2 статьи 8 ФЗ «О размещении заказов», участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно пункту 4.2.3 руководства пользователя ППО «Общероссийский официальный сайт» поиск размещенного заказа возможен, в том числе по коду ОКДП.

На основании вышесказанного, код ОКДП 2423882 «диагностикумы, антигены,  тест  -  системы,  применяемые в медицине, прочие», указанный в Извещении, не соответствует коду и виду закупаемого товара. Выявленное несоответствие препятствует участию в запросе котировок заинтересованных лиц, поскольку затрудняет поиск заказов, что нарушает права и законные интересы участников размещения заказа.

Таким образом, указание Заказчиком в Извещении неправильного кода ОКДП влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

Заявитель указывает в жалобе, что часть требований к закупаемому товару Заказчик сформулировал некорректно, в связи с этим участник размещения заказа не может указать достоверные сведения о товаре. К подобным требованиям Заявитель относит, в том числе:

1. Требования к формату теста. Так, в пунктах 5, 7, 8 технического задания указан формат теста с использованием фразы «не менее» (пункт 5: «не менее 96 определений», пункт 7: «не менее 480 определений», пункт 8: «не менее 480 определений»), в то же время по данным пунктам в скобках указан конкретный показатель формата теста (пункт 5: «48 в дублях», пункт 7: «96х5», пункт 8: «96х5»). Заявитель полагает, что указание формата теста подобным образом неоднозначно, и может ввести в заблуждение участников размещения заказа. Комиссия Архангельского УФАС России не согласна с подобным доводом Заявителя в связи с тем, что характеристика формата теста, указанная в скобках, не противоречит предыдущему параметру, а входит в указанный диапазон, таким образом, уточняя характеристику товара.

2. Требования к специфичности. В пунктах 7 и 8 технического задания указано, что специфичность при обследовании контингента доноров должна составлять не менее 99,5%. Комиссией Архангельского УФАС России установлена что, специфичность – это свойство пары биологических веществ избирательно взаимодействовать только или преимущественно друг с другом. Представители Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что  специфичность тест-систем можно установить различными способами, в том числе «на панели предприятия». В материалах дела имеются копии инструкций по применению тест-систем, из которых следует, что диагностическая специфичность установлена на сыворотках стандартной панели предприятия.

Способ определения специфичности не влияет на потребительские свойства тест-систем, в связи с этим подобное указание характеристик товара не отражает действительной потребности Заказчика. Представитель Заказчика согласилась с данным доводом Заявителя.

3. Требование к виду образца. В пунктах 12 и 13 технического задания в графе «наименование» указано, что тест-системы предназначены для выявления антител в сыворотке и плазме человека. Вместе с тем, в графе «технические характеристики» указано, что набор предназначен для определения антител в сыворотке крови или плазме человека. Комиссия Архангельского УФАС России разделяет данный довод Заявителя в связи с тем, что подобная формулировка не позволяет определить истинную потребность Заказчика.

Представитель Заказчика согласилась с данным доводом Заявителя.

4. Требование о наличии регистрационного удостоверения, выданного ФС в сфере Здравоохранения и социального развития. В пунктах 9, 10, 11, 12, 13 технического задания установлено подобное требование к тест-системам. Вместе с тем, в абзаце 4 пункта 4.2 проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения, являющегося неотъемлемой частью запроса котировок указано, что поставщик обязан «при поставке передать Заказчику Товар и относящиеся к нему документы: копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или копии регистрационных удостоверений Министерства здравоохранения РФ; копии документов, удостоверяющих качество Товара (сертификаты соответствия, декларации о соответствии и т.п.); счет-фактуру, товарно-транспортную (товарную) накладную на поставленный Товар». Представитель Заказчика пояснила в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, что Заказчику не важно копия какого из перечисленных выше удостоверений будет представлена участник размещения заказа.

Из вышеизложенного Комиссия Архангельского УФАС России делает вывод о том, что техническое задание не соответствует реальной потребности Заказчика

5. Требование о наличии валидации применительно к тест-системам.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что валидация – это действия, которые в соответствии с принципами надлежащей производственной практики, доказывают, что определенная методика, процесс, оборудование, сырье, деятельность или система действительно приводят к ожидаемым результатам.

В пунктах 5, 9, 10, 11, 12, 13 технического задания установлено требование о наличии валидированных протоколов выполнения теста на автоматических анализаторах. В пунктах 7, 8 технического задания установлено требование о наличии «валидированной производителем тестов, запрограммированной процедуры выполнения теста на ИФА – анализаторе, включая: автоматизированное распознавание и внесение образцов; автоматизированное распознавание и внесение реагентов; промывку; инкубацию; фотометрию и обработку результатов». Подобный комплекс процедур присущ исключительно автоматическим анализаторам.

Материалами дела подтверждено и не оспаривалось сторонами, что в рамках рассматриваемого размещения заказа приобретаются тест-системы для использования на планшетном иммуноферментном анализаторе Stat Fax 2100, который относится к категории полуавтоматических. При подобных обстоятельствах требование о наличии валидации незаконно.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что требование о валидации излишне.

Таким образом, Заказчик, не определив надлежащим образом свою потребность, нарушил пункт 4 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Вектор-Бест-Балтика»  частично обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ АО «Архангельская городская клиническая поликлиника № 2», нарушившим пункт 4 статьи 43, часть 2 статьи 45 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, котировочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, котировочной комиссии в срок до 20 декабря 2013 года отменить все документы, составленные в ходе проведения данного запроса котировок.

Об исполнении данного пункта решения (предписания) сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 20 декабря 2013 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

3.2. Заказчику, в случае наличия потребности в данных товарах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                                                             


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны