Решение №04-05/7386 Решение по делу №445мз-13 (заявитель: ООО «Семь дней») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

11 декабря 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Резвого О.П. (доверенность от 11.12.2013 № 11/12); Паншиной Ю.М. (доверенность от 11.12.2013 № 11/12);

Заказчика: Шариной А.В. (доверенность от 20.02.2013 № 002-38/225); Кондаковой Н.И. (доверенность от 10.12.2013 № 002-38/1599);

Слушателя – Веруш Аллы Михайловны (паспорт).

 

УСТАНОВИЛА:

04 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Семь дней» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - службой заместителя мэра города по городскому хозяйству (далее – аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сезонному содержанию объектов дорожной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году (извещение № 0124300014213000151).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, в связи с отказом в допуске заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО «Семь дней».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.12.2013 № 012-16/4484.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

08.11.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300014213000151 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сезонному содержанию объектов дорожной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта –  26 560 541,50 рубль.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по сезонному содержанию объектов дорожной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.12.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – Протокол от 03.12.2013) было подано 4 заявки, из них 2 участникам размещения заказа (с порядковыми номерами заявок 1 и 4), в том числе Заявителю, было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено материалами дела, ООО «Семь дней» подало заявку с порядковым номером заявки 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме и ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании подпункта 1 пункта 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», а именно: не соответствие требованиям подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов»,  и подпункта 7.2. пункта 7 раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе (в составе заявки не указан гарантийный срок хранения противогололёдного материала).

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе установлены в пункте 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

«- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и  указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предполагаемого для использования товара».

Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, установлены в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе.

Требование к технологии производства работ установлено абзацем 3 пункта 3 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе, а именно: указано, что «содержание дорог осуществляется механизированным способом. Выполнение полного состава и объема работ по содержанию дорог, определенных сводным расчетом стоимости поручаемых к выполнению работ, применение необходимой спецтехники - в соответствии с приложением № 2 к настоящему разделу, осуществляется в соответствии с «Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки населенных мест», утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12.07.1978 г., регламентирующей организацию и технологию работ по механизированной уборке городских проездов» (далее – приложение № 2).

Требования к техническим характеристикам (товара) используемого строительного материала установлены абзацем 6 пункта 3 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе, а именно: «в соответствии с приложением № 1 настоящему разделу» (далее – приложение № 1), в том числе по позиции 3:

Противогололедные материалы ПГМ

  1. Вид применяемых ПГМ:

Пескосоляная смесь в соответствии с ОДН 218.2.027-2003 «Требования к противоголедным материалам».

 

Требования к пескосоляной смеси

 

Наименование показателей
 

Норма
 

1. Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером:


 

- св. 10 мм

Не допускается

- св. 5 мм до 10 мм, не более

5

- св. 1 мм до 5 мм, не менее

75

- 1 мм и менее, не более

20

2. Влажность, %, не более

5

3. Массовая доля пылевидных и глинистых частиц, %, не более

3

4. Массовая доля глины в комках, %, неболее 

0,35

5. Массовая доля химических ПГМ, %, не менее

10

6. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более:

 

для дорог и улиц в населенных пунктах

740

 

 

Вместе с тем, представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили, что при заполнении первой части заявки на участие в аукционе участники размещения заказа должны были указать количество спецтехники для уборки улично-дорожной сети и конкретные показатели гарантийного срока хранения ПГМ, указанных в приложении № 2, в котором Заказчиком для более качественной уборки улиц установлены требования к необходимому минимальному количеству единиц спецтехники и гарантийный срок хранения ПГМ не менее 6 месяцев. Гарантийный срок хранения установлен в соответствии с пунктом 11.6 раздела 11 «Правила приемки и хранения» ОДН 218.2-027-2003 «Требования к противогололедным материалам».

Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС пояснил, что при подаче первой части заявки, в соответствии с документацией об аукционе при определении характеристик (товара) используемых строительных материалов при выполнении работ участники размещения заказа должны руководствоваться приложением № 1, в котором не установлено требование к гарантийному сроку хранения ПГМ, а только указано, что пескосоляная смесь должна соответствовать ОДН 218.2.027-2003 «Требования к противоголедным материалам».

Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки ООО «Семь дней» на участие в аукционе состоит из согласия на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, и сведений об используемых товарах, содержащих конкретные показатели, в том числе по позиции 3 предложено:

Противогололедные материалы ПГМ

  1. Вид применяемых ПГМ:

Пескосоляная смесь в соответствии с ОДН 218.2.027-2003 «Требования к противоголедным материалам».

 

Требования к пескосоляной смеси

 

Наименование показателей
 

Норма
 

1. Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером:


 

- св. 10 мм

Не допускается

- св. 5 мм до 10 мм, не более

5

- св. 1 мм до 5 мм, не менее

75

- 1 мм и менее, не более

20

2. Влажность, %, не более

5

3. Массовая доля пылевидных и глинистых частиц, %, не более

3
 

4. Массовая доля глины в комках, %, неболее 

0,35

5. Массовая доля химических ПГМ, %, не менее

10

6. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Бк/кг, не более:

 

для дорог и улиц в населенных пунктах

740

 

 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 «О размещении заказов» должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, аукционная комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», не допускается.

Следовательно, заявка ООО «Семь дней», соответствует пункту 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе и соответствует характеристикам товара установленным Заказчиком в таблице Приложения № 1 к разделу II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе.

Согласно Протоколу от 03.12.2013, участнику размещения заказ с порядковым номером заявки 4, было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании подпункта 1 пункта 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», а именно: не соответствие требованиям подпункта а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», и подпункта 7.2. пункта 7 раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе (в составе заявки не указан гарантийный срок хранения противогололёдного материала, отсутствует перечень необходимой спецтехники для уборки улично-дорожной сети).

Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 4 состоит из согласия на выполнение работ, являющихся предметом аукциона, и сведений об используемых товарах, содержащих конкретные показатели, в том числе по позиции 3 предложено:

 

Противогололедные материалы ПГМ

Пескосоляная смесь ПС-40 в соответствии с ОДН 218.2.027-2003 «Требования к противоголедным материалам».

1. Зерновой состав, %, массовая доля частиц размером:

- св. 10 мм – нет,

- св. 5 мм до 10 мм, - 5 %

- св. 1 мм до 5 мм – 75 %

- 1 мм и менее – 20 %

2. Влажность - 4 %,

3. Массовая доля пылевидных и глинистых частиц – 2,5 %,

4. Массовая доля глины в комках -нет,

5. Массовая доля химических ПГМ - 10 %,

6. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов - 730 Бк/кг

 

Следовательно, заявка участника размещения заказа с порядковым номером 4  соответствует пункту 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе и попадает в установленные Заказчиком параметры характеристик товара в таблице Приложения № 1 к разделу II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе.

 

Таким образом, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа с порядковым номером заявки 1 и 4, нарушила часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Семь дней» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, аукционной комиссии оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.12.2013.

3.2. Заказчику установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

3.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения данного пунктов 3.1 и 3.2 решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 06.12.2013, назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.5. Аукционной комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сезонному содержанию объектов дорожной инфраструктуры муниципального образования «Город Архангельск» в 2014 году (извещение № 0124300014213000151) с учетом требований документации об открытом аукционе в электронной форме.

3.6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 25 декабря 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                                   В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны