Решение №04-05/7389 Решение по делу 340мз-14 от 8 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 340мз-14 |
|||||
Заказчик : Администрация Северодвинска 164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7 Факс: (8184) 58-51-90 e-mail: builder@adm.severodvinsk.ru
Уполномоченный орган (единая комиссия): Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска 164501, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Плюснина, д.7 Факс: (8184) 58-51-90 e-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru
Заявитель: ООО «СК «Архангельск» 163002, г. Архангельск, ул. Урицкого, 1, оф.313 тел: 46-0276
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
03 декабря 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля; |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика, Уполномоченного органа – Архиповой Е.В.(доверенность от 02.12.2014 б/н), Шестакова М.Н. (доверенность от 02.12.2014 б/н).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
26 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «СК «Архангельск»» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - администрацией муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку наборов кондитерских изделий (новогодник подарков) (извещение № 0124300012714000518).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки Заявителя на участие в запросе котировок.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу (вх. от 02.12.2014 № 29-01-04/1547).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
Уполномоченным органом 18.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 124300012714000518 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку наборов кондитерских изделий (новогодник подарков) (далее – извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта – 208 395,10 руб.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 654-01 от 25.11.2014 заявка ООО «СК «Архангельск»» была признана не соответствующей требованиям извещения.
Обоснование решения котировочной комиссии следующее: «В соответствии с частью 7 статьи 78 №44-ФЗ отклонить заявку участника как не соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (участником предлагается товар, не соответствующий требованиям пункта 7 раздела III извещения (предлагается к поставке товар от производителей, не входящих в состав перечня, установленного пунктом 7 раздела III извещения)».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом предписано в документации об аукционе указывать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеуказанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учётом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, поскольку в силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Более того, указание в документации о закупке требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации о закупке устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Пункт 7 раздел II «Описание объекта закупки» документации содержит таблицу, в которой указаны ассортимент единицы товара (одного новогоднего подарка) (в граммах) и перечень, в котором указаны наименования кондитерских фабрик Российских производителей, в том числе: ОАО «Рот-Фронт», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка», ОАО «Акконд», ОАО «Кондитерский комбинат «Озерский сувенир», ОАО «Фабрика им. Н.К. Крупской».
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что Заказчиком не были указаны характеристики товара (конфет, шоколада, восточных сладостей, печенья, вафель и т.д.), чтобы не ограничивать количество участников закупки, так как Заказчика удовлетворили бы любые товары из ассортимента производителей, указанных в описании объекта закупки.
Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.
При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.
В котировочной заявке ООО «ООО «СК «Архангельск»» предложил к поставке кондитерские изделия следующих производителей: Кондитерская фабрика «Айко», ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка», ОАО «Красный Октябрь», Кондитерская компания «Конти», ОАО «Рот-Фронт». При этом, производитель карамели «Чупа-Чупс» не указан в котировочной заявке. Указанные участником закупки производители - Кондитерская фабрика «Айко» и Кондитерская компания «Конти», не соответствуют перечню, указанному в пункте 7 раздела II «Описание объекта закупки» документации о закупке.
Следовательно, заявка ООО «СК «Архангельск», не соответствует требованиям, установленным в извещении.
В силу части 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия, созданная Уполномоченным органом, правомерно отклонила котировочную заявку ООО «СК «Архангельск»».
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СК «Архангельск»» необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская