Решение №04-05/7406 Решение 584мз-15 от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 584мз-15

 

Заказчик (единая комиссия):

Администрация муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" Архангельской области

165160, Архангельская обл, г. Шенкурск, ул. им. профессора В.А.Кудрявцева, 26

E-mail: shenzakupki@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "Желдорсервис"

163051, г.Архангельск, пл.60-летия Октября, д.4, к.1

факс 67-22-02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

28 декабря 2015 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

21 декабря 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Желдорсервис" (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" Архангельской области (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы  на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (извещение № 0124300023915000092).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе, несоответствующей ФЗ «О контрактной системе», в части установления требований к товарам и их конкретным показателя, используемым при производстве работ. Заявитель указывает, что Заказчик разместил документацию об аукционе в формате PDF, не обеспечивающем возможность копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 25.12.2015 № 01-20/566.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

05.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300023915000092 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы  на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 311 131 412,07 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

09.12.2015, 11.12.2015, 24.12.2015 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

В пункте 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В жалобе заявитель указал, что «в аукционной документации Заказчик умышленно составил документацию таким образом, чтобы запутать участников аукциона, указывая повторяющиеся конкретные показатели (на стр.5,стр.23, стр.50 бетон В 7,5, М100, F100, W2; на стр. 10, стр. 28, стр.55 (сталь AI (А240)-d=8); на стр.14 и стр.32 (d=8) (AIII (A400) d=8 сталь); на стр.18 и стр.36- песок одни и те же показатели; стр.1, стр.45 и 46-бетон В22.5 М300; стр. 16 и стр.34-класс арматуры –A III (A400) d=16); указаны не все (или не полные) характеристики материалов (стр.18-20 -песок-не все характеристики, а именно- после пункта 6.5. идет сразу п.11); на стр.20 указаны показатели от другого материала (окончание которого на 23 стр.), а не песка; несоответствие показателей: стр.38-ФБС -9-4-6-Т (отклонение), стр.42-ФБС-12-4-6-Т (отклонение, нет по высоте и по размерам вырезов-п.19); нет полной информации по материалам-стр.45 п.10-прерывается на полслове и не соответствует установленным нормам)».

Из анализа документации об аукционе следует, что Заказчик внес изменения (изменения от 24.12.2015) в Техническое задание в части исключения повторяющихся конкретных показателей.

Следовательно, Заказчик согласился с данным доводом Заявителя.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи ФЗ «О контрактной системе» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно приложению документации об аукционе «Техническое задание»  установлены, в том числе, требования к химическому составу:

По позиции 1 «Бетон» Допустимое содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях (31.1- 31.7 позиции показателей);

По позиции 2 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» химический состав стали (13 позиция  показателя);

По позиции 4 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» химический состав стали (12 позиция  показателя);

По позиции 5 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» химический состав стали (12 позиция  показателя);

По позиции 6 «Песок» допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке  (6.1- 6.6 позиции показателей);

По позиции 9 «Розетка» материал контактов (8 позиция  показателя).

ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг, веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования к описанию участниками закупок химического состава, компонентов товаров, используемых при выполнении работ, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Частями 1, 2 статьи 4 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно часть 2 статьи 65 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Согласно пунктам 3, 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н (далее – Положение), информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. Прикрепляемые к размещаемой информации файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Вышеизложенные нормы свидетельствуют о том, что основной целью функционирования официального сайта является размещение информации о закупках и предоставление беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.

Из материалов дела следует, что приложение к документации об аукционе «Техническое задание» размещено Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru в общераспространенном и открытом формате PDF, который позволяет осуществлять ознакомление с данным документом, а также его печать и копирование общедоступными средствами.

С учетом изложенного и принимая во внимание, что нормы ФЗ «О контрактной системе», Положения не устанавливают требований к форматам размещаемых файлов и их функциональным характеристикам, а наличие/отсутствие возможности поиска и копирования фрагментов текста аукционной документации не ограничивает пользовательский доступ и не препятствует ознакомлению с ней, нарушения порядка и способа размещения информации об аукционе отсутствуют со стороны Заказчика.

Вместе с тем, 24.12.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru размещено Заказчиком приложение к документации об аукционе «Техническое задание» с изменениями, согласно которым новый файл обеспечивает возможность копирования фрагментов текста.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Желдорсервис" обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Шенкурский муниципальный район" Архангельской области, нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Оператору электронной площадки не позднее 5 рабочих дней с момента выдачи настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы  на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (извещение № 0124300023915000092);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.2. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству средней общеобразовательной школы  на 250 учащихся с блоком временного проживания на 50 человек в селе Ровдино Шенкурского района Архангельской области (извещение № 0124300023915000092) на срок не менее 14 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.2 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику исполнить пункты 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 22 января 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны