Решение №04-05/7434 Решение по делу 336оз-14 от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 336оз-14

 

Заказчик :

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельская городская клиническая больница №7"

163013, г. Архангельск, ул. Ярославская, 42;

E-mail: manager@7hospit.atnet.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "ИнтрансТЭК"

163000, г. Архангельск, пл. Ленина, д. 4, оф. 1910

Факс: 65-77-09

 

 

 

 

04-05/7434

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

02 декабря 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Бабкина К.В. (доверенность от 02.12.2014);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д);

Заказчик, уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ИнтрансТЭК" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку дизельного топлива (извещение № 0124200000614006385).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с недопуском ООО «ИнтрансТЭК» к участию в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.12.2014 № 314-05-1625.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006385 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дизельного топлива (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5431350,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2014 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, заявке с порядковым номером 4 было отказано в допуске  к участию в электронном аукционе.

Как установлено материалами дела, заявка ООО «ИнтранТЭК» была зарегистрирована под порядковым номером 4.

Согласно вышеуказанному протоколу, участник закупки ООО «ИнтрансТЭК» не допущен к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

В соответствии с частью 1 раздела II документации об аукционе, Заказчиком были установлены следующие требования к поставляемому товару, а именно к поставляемому дизельному топливу:

 

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

Ед. изм.

Кол-во

1

Дизельное топливо летнее.

Предельная температура фильтруемости не выше минус 5 градусов Цельсия, содержание серы не более 10 мг/кг, цетановое число не менее 51.

Класс – не менее 3

л

66900

2

Дизельное топливо зимнее.

Предельная температура фильтруемости не выше минус 20 градусов Цельсия, содержание серы не более 10 мг/кг, цетановое число не менее 47.

Класс – не менее 3

л

67200

 

 

Кроме того, в соответствии с частью 1 раздела II документации об аукционе качество товара должно соответствовать в том числе ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия».

Следовательно документация об аукционе предполагает, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе должен указать точные показатели состава дизельного топлива.

Заявитель считает что заявке ООО «ИнтрансТЭК» необоснованно отказали в участии в электроном аукционе, поскольку хозяйствующим субъектом к первой части заявки была прикреплена рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона, содержащаяся в документации об аукционе, с указанием именно тех параметров и характеристик, которые были запрошены в документации об аукционе,

Пунктом 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав заявку участника закупки  ООО «ИнтрансТЭК» установила следующее:

Согласно первой части заявки ООО «ИнтрансТЭК», им были предложены следующие характеристики товара, предлагаемого для поставки:

 

№ п/п

характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Дизельное топливо летнее …предельная температура фильтруемости не выше минус 5 градусов Цельсия, содержание серы не более 10 мг/кг, цетановое число не менее 51, класс – не менее 3

л

66900

2

Дизельное топливо зимнее… предельная температура фильтруемости не выше минус 20 градусов Цельсия, содержание серы не более 10 мг/кг, цетановое число не менее 47, класс – не менее 3

л

67200

 

 

Таким образом заказчиком не предложены конкретные показатели, как того требует документация об аукционе.

Как установлено материалами, в приложении к жалобе ООО «ИнтрансТЭК» были представлены иные документы, в том числе:

- Паспорт продукции № 113 ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод»;

- паспорт <...> ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод – Краснодарнефть»;

- паспорт <...> ОАО «Славнефть-ЯНОС»;

- Паспорт продукции № 8614 ООО «ТАИФ-НК.

Согласно паспорту продукции № 113 ЗАО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод»  товаром является топливо дизельное, соответствующее ГОСТ 305-82, однако класс топлива в данном паспорте не указан.

Согласно паспорту № 169 ЗАО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод – Краснодарнефть» товаром является топливо дизельное соответствующее ГОСТ 305-82, однако класс топлива в данном паспорте не указан.

Согласно паспорту № 484 ОАО «Славнефть-ЯНОС» товаром является топливо дизельное класса 5, соответствующее ГОСТ Р 52368-2005, без указания на соответствующий документации об аукционе ГОСТ 305-82.

Согласно паспорту продукции № 8614 ООО «ТАИФ-НК товаром является топливо дизельное класса 2, соответствующее ГОСТ Р 52368-2005, без указания на соответствующий документации об аукционе ГОСТ 305-82.

Из вышеизложенного следует, что имеются противоречия указанных в первой части заявки ООО «ИнтрансТЭК» характеристиках товара с характеристиками товара, указанными в иных документах, представленных в приложении к заявке, в части указания класса дизельного топлива.

Следовательно заявка ООО «ИнтрансТЭК» не соответствует требованиям части 1 раздела II документации об аукционе в части указания показателя конкретного класса дизельного топлива.

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О размещении заказов» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО «ИнтрансТЭК» в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "ИнтрансТЭК"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                     Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны