Решение №04-05/7464 Решение и предписание по делу №459оз-13 (заявитель: ООО «Про... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13 декабря 2013 года                                                                                               

г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

     
 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Прудникова В.А. (доверенность от 17.10.2013 № 705);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

11 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Промышленное снабжение» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - государственным казенным учреждением Архангельской области «Хозяйственное управление» (далее – котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку кранов шаровых (извещение № 0324200000413000063).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия котировочной комиссии по причине отклонения его заявки, как несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.12.2013 № 881.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

27.11.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200000413000063 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку кранов шаровых (далее – запрос котирвок).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 141 221,67 рубль.

В соответствии с частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов», котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 05.12.2013 (далее – Протокол от 05.12.2013), котировочная комиссия, созданная Заказчиком, рассмотрела 4 котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная заявка Заявителя была отклонена по следующей причине: «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: 1. Котировочная заявка, подаваемая в электронной форме, не подписана электронно-цифровой подписью, имеющий действительный сертификат на дату подписания документа. 2 Предлагаемый товар (позиции 1, 2, 4, 5, 6, 7) не соответствуют техническим требованиям Заказчика. Отсутствует тип входного и выходного патрубка кранов шаровых».

Предложение о наиболее низкой цене товара 91 875,00 руб. поступило от ИП Меньшенина Дмитрия Васильевича, который был признан котировочной комиссией победителем.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал, что при открытии доступа к заявкам, поступившим в электронной форме, котировочная комиссия не увидела значок электронно-цифровой подписи. Кроме того в правой нижней части экрана было указано «документ не подписан». Таким образом, котировочная комиссия пришла к выводу об отсутствии электронно-цифровой подписи, имеющий действительный сертификат на дату подписания документа.

Согласно частям 3 и 4 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи, позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ, позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания, создается с использованием средств электронной подписи. Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам: ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате, для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с данным Федеральным законом.

Для проверки наличия квалифицированной электронной подписи в котировочной заявке участника размещения заказа требуется установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который выдал данную электронную подпись. Кроме того, проверка должна осуществляться с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с ФЗ «Об электронной подписи».

Как установлено Комиссией Архангельского УФАС России, котировочная заявка ООО «Промышленное снабжение» подписана электронно-цифровой подписью Свешникова Алексея Валерьевича (срок действия сертификата с 02.12.2013 по 02.12.2014).

Таким образом, котировочная комиссия, созданная Заказчиком, отклонив  котировочную заявку ООО «Промышленное снабжение» на основании того, что она не подписана электронно-цифровой подписью, нарушила часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

 

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указал, что котировочная заявка ООО «Промышленное снабжение» была отклонена и по другому основанию, а именно: предлагаемый товар (позиции 1, 2, 4, 5, 6, 7) не соответствуют требованиям установленным в запросе котировок, а именно: отсутствует тип входного и выходного патрубка кранов шаровых (например, муфта/резьба, муфта/муфта и т.д.)

Как установлено материалами дела, по позиции 1 в котировочной заявке Заявителя указано следующее: «Кран шаровой тип 11б27п1 Ду 15, Ру 16». То есть, не указана конкретная характеристика кранов шаровых – тип входного и выходного патрубка крана шарового. Аналогично по позициям 2, 4, 5, 6, 7 котировочной заявки.

При подобных обстоятельствах котировочная комиссия должна была отклонить котировочную заявку ООО «Промышленное снабжение» в связи с несоответствием ее извещению о проведении запроса котировок.

Следовательно, котировочная заявка ООО «Промышленное снабжение» не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.

 

Материалами дела установлено, что в котировочной заявке ИП Меньшенина Д.В. по позиции 1 указано «Кран шар BASE ½´´ (15) муфта/резьба рычаг или эквивалент». То есть, не указана конкретная характеристика крана шарового, что не позволяет котировочной комиссии установить соответствует ли предлагаемый товар требованиям запроса котировок. Аналогично указан товар по позициям 2-9.

Следовательно, котировочная заявка ИП Меньшениена Д.В. не соответствует требованиям Извещения.

Таким образом, котировочная комиссия, созданная Заказчиком, не отклонив котировочную заявку ИП Меньшенина Д.В., нарушила часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промышленное снабжение» частично обоснованной (в части отклонения в связи с отсутствием электронно-цифровой подписи).

2. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, котировочной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0324200025313000005-П от 03.10.2013.

3.2. Заказчику, котировочной комиссии провести повторно процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок.

4. Заказчику, котировочной комиссии исполнить пункты 3.1 и 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 23 декабря 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Заказчику, котировочной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                      А.А. Иванова

 

Предписание

о прекращении нарушений Федерального закона «О размещении заказов

на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

для государственных и муниципальных нужд»

 

 

13 декабря 2013 года                                                                                              

   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Руководитель Комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления;

 

Участники Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании Решения от 13 декабря 2013 года по делу № 459оз-13 о нарушении

котировочной комиссией, созданной Заказчиком – государственным казенным учреждением Архангельской области «Хозяйственное управление»,

163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49,

 

Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ «О размещении заказов») при проведении запроса котировок на поставку кранов шаровых (Извещение № 0324200000413000063).

 

предписывает:

 

Заказчику – государственному казенному учреждению Архангельской области «Хозяйственное управление» (далее – Заказчик), котировочной комиссии, созданой Закачиком (далее – котировочная комиссия) устранить выявленные нарушения ФЗ «О размещении заказов», а именно:

1. Заказчику, котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0324200000413000063-П от 05.12.2013.

2. Заказчику, котировочной комиссии провести повторно процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок.

3. Заказчику, котировочной комиссии пункты 1, 2 настоящего предписания исполнить в срок до 23 декабря 2013 года, об исполнении сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Заказчику, котировочной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

Руководитель Комиссии                                                                                                Д.В. Бугаев   

Участники Комиссии                                                                                           И.Ю. Короткова

А.А. Иванова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны