Решение №04-05/7507 Решение по делу 339мз-14 от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 339мз-14

 

Заказчик :

администрация муниципального образования "Верхнетоемское"

165500, Архангельская обл., Верхнетоемский р-н, с. Верхняя Тойма, ул. Угрюмова, д. 7

E-mail:pomglavy@rambler.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Строительная компания "Мастер Плюс"

164530, Архангельская область, с. Холмогоры, ул. Ломоносова,  15, А, 7

E-mail: scmasterplus29@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

03 декабря 2014 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Мудьюгина А.В. (доверенность от 22.09.2014 б/н).

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Строительная компания «Мастер Плюс» (далее – Заявитель) на заказчика – администрации муниципального образования «Верхнетоемское» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству двух многоквартирных домов в с. Верхняя Тойма «под ключ», (20-ти квартирный МКД ул. Ломоносова д. 27в, 8-ми квартирный МКД ул. Угрюмова 10а) в рамках реализации второго этапа региональной адресной программы переселения (извещение № 0124300006114000010).

Содержание жалобы:

Обжалуются следующие положения документации об аукционе:

1) отсутствие в информационной карте документации об аукционе требования о наличии у участника закупки лицензии, свидетельства СРО, свидетельства об аккредитации и т.д. в соответствии с п. 2.2.1. инструкции по заполнению второй части заявки на участие в электронном аукционе – данный довод отозван Заявителем;

2) объединение в один лот технологически и функционально не связянных между собой работ;

3) не установление в документации об аукционе требований к конктретным показателям материалов, используемых при выполнении работ;

4) в документации об аукционе не указанно какая сумма предусмотрена на проведение работ по изысканиям, какая на проведение работ по проетированию и экспертизу и какая на строительство. Таким образом, участник закупки не может определить акая из градаций по сумме генподряда должна присутсвовать в СРО;

5) указание в документации об аукционе и в извещении о проведении различных дат и времени окончания срока подачи заявок.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 02.12.2014 № 04-14/181.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

28.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300006114000010 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству двух многоквартирных домов в с. Верхняя Тойма "под ключ", (20-ти квартирный МКД ул. Ломоносова д. 27в, 8-ми квартирный МКД ул. Угрюмова 10а) в рамках реализации второго этапа региональной адресной программы переселения.

Заказчиком 10.11.2014 на официальном сайте размещена новая редакция документации об электронном аукционе (АД2), которая является действующей на день рассмотрения жалобы (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 41 312 400,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147) строительство этих объектов осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции: проектирование, выполнение строительных и монтажных работ (в том числе комплектация строек технологическим и инженерным оборудованием), ввод в эксплуатацию. Таким образом, в данном Положении говорится о едином процессе, который включает проектирование, выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров.

При таких обстоятельствах следует признать, что подлежащие выполнению в рамках проведенного аукциона работы, выступающие комплексным предметом торгов, связаны между собой по значимым критериям (технологически и функционально), следовательно, размещение заявленных работ в одном лоте не противоречит законодательству о контрактной системе. Более того, объединение указанных работ в один лот позволит не только обеспечить их качественное выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки материалами дела не доказан.

Кроме того, Заказчиком определены требования к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций: фундаменту, каркасу, наружным стенам, внутренним стенам, перекрытиям, лестницам, кровле, окнам, дверям, перегородкам, полам, крыльцам входов и др.

Следовательно, объект закупки в данной части описан в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» заказчик в документации об электронном аукционе наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, обязан установить требования к содержанию и составу заявки в соответствии с частями 3-6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов.

В пункте 17 Раздела 3. «Информационная карта» документации об аукционе Заказчиком предусмотрено предоставление участником закупки в составе своей заявки копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске к выполнению работ, , которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с пунктами 13, 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624:

«Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)»;

«Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): Жилищно-гражданское строительство».

Согласно части 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Соответственно в свидетельстве СРО о допуске к определенному виду или видам работ подлежат указанию сведения о стоимости работ по одному договору, в пределах которой лицо, имеющее свидетельство, вправе выполнять работы.

Разделом 5. «Техническая часть» документации об аукционе предусматривается выполнение проектных работ, инженерных изысканий и строительно-монтажных работ.

Как подтверждается материалами дела, начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком в соответствии с Приказом Минрегиона России от 27.12.2012 N 554 "О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

При этом, в обосновании начальной (максимальной) цены муниципального контракта документации об аукционе отсутствуют сведения о стоимости отдельных видов работ, в том числе о стоимости проектных работ, о стоимости строительно-монтажных работ.

В данном случае, из анализа документации об аукционе нельзя установить какой размер компенсационного взноса должен быть указан в свидетельствах участников размещения заказа о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, документация об аукционе содержит требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Согласно части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе информацию об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Как подтверждается материалами дела, Заказчик в пункте 2.2 Раздела 2 документации об аукционе не установил указанного требования.

Следовательно, документация об аукционе содержит требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик, нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Пунктом 3 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно извещению № 0124300006114000010 (в редакции от 10.11.2014) дата и время окончания подачи заявок – 26.11.2014 16:45.

В пункте 23 Раздела 3. «Информационная карта» документации об аукционе дата и время окончания подачи заявок установлена Заказчиком – 26.11.2014 21:00.

Следовательно, пункт 23 Раздела 3. «Информационная карта» документации об аукционе не соответствует извещению № 0124300006114000010 (в редакции от 10.11.2014).

Таким образом, Заказчик, нарушил пункт 3 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчиком в пункте 2.2 Раздела 2 документации об аукционе установленытребования к составу и содержанию первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

В разъяснении от 29.10.2014 Заказчик пояснил, что при заполнении первой части заявки необходимо руководствоваться подпунктом 3 Раздела 2 документации об аукционе, а именно: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

          а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

          б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2014 было подано 8 заявок,  с порядковыми номерами 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11. Все участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

Как подтверждается материалами дела, участники с порядковыми номерами 3, 4, 5, 9, 10, 11 не представили в составе своих заявок конкретных показателей товаров используемых при выполнении работ, было предоставлено только согласие на выполнение работ.

Следовательно, первые части заявок с порядковыми номерами 3, 4, 5, 9, 10, 11 не соответствуют документации об аукционе.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О размещении заказов» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия, созданная Заказчиком, нарушила часть 4 статьи 67 О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Мастер Плюс"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Верхнетоемское", нарушившим пункты 2 и 3 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать  единую комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей часть 4 статьи 67ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, возможность исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 01.12.2014.

4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству двух многоквартирных домов в с. Верхняя Тойма "под ключ", (20-ти квартирный МКД ул. Ломоносова д. 27в, 8-ми квартирный МКД ул. Угрюмова 10а) в рамках реализации второго этапа региональной адресной программы переселения (извещение № 0124300006114000010);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству двух многоквартирных домов в с. Верхняя Тойма "под ключ", (20-ти квартирный МКД ул. Ломоносова д. 27в, 8-ми квартирный МКД ул. Угрюмова 10а) в рамках реализации второго этапа региональной адресной программы переселения (извещение № 0124300006114000010) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком, исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до 24 декабря 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны