Решение №04-05/7524 Решение по жалобе 343фз-14 от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  

 

Дело № 343фз-14

 

Заказчик (единая комиссия):

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

163020, г. Архангельск, ул. Маяковского, д.2

Факс: 22-50-54

E-mail: ozmts@arh.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ИП Меладзе Олег Викторович

169840, Республика КОМИ, г. Инта,

ул. Горького, д.21, кв.37

E-mail: 1325000@mail.ru

 

 

 

 

 

 

04-05/

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

05 декабря 2014 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Копалиной Т.А. (доверенность от 04.12.2014 № 05), Ануфриевой И.А. (доверенность от 04.12.2014 № 06)

Заявителя:  Меладзе О.В. (паспорт).

 

 

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Меладзе Олега Викторовича (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ФГБУ "Северное УГМС" (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных аэрологических материалов: едкого натра, ферросилиция, алюминиевого порошка (извещение № 0324100004414000191).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом в допуске Заявителю к участию в аукционе. 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.12.2014 № 11-04-6262.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку закупки с учетом следующего.

05.11.2014 заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением «Северное управление по гидрометеорогии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004414000191 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку расходных аэрологических материалов: едкого натра, ферросилиция, алюминиевого порошка (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 5 539 950,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В силу части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В части 17 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе Заказчик установил аналогичные требования.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2014 для участия в электронном аукционе поступило шесть заявок, из них Заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе (порядковый номер заявки 5).

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2014 обоснование решения единой комиссии по отклонению первой части заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) следующее: «Первая часть заявки не соответствует пункту 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», а именно: отсутствует конкретное указание на фасовку упаковки товара: весом не более 60 кг наименования «Едкий натр», вес не более 70 кг наименования «Алюминиевый порошок ПА-4»».

В пункте 1 «Объект закупки» раздела III «Заказ на поставку Товара» документации об аукционе Заказчиком определено следующее:

по позиции 1 - «Алюминиевый порошок ПА-4» - «Упаковка, фасовка: металлический барабан весом - не более 70 кг, для транспортировки морским транспортом»; 

по позиции 2 - «Едкий натр» - «Упаковка, фасовка: полиэтиленовое ведро или бочка с внутренним полиэтиленовым вкладышем, плотно закрывающейся крышкой, весом не более 60 кг, для транспортировки морским транспортом».

Материалами дела установлено, что в заявке Заявитель указал следующее: в позиции  «Едкий натр» - «Упаковка: бочка с внутренним полиэтиленовым вкладышем, плотно закрывающейся крышкой, весом не более 60 кг…»; в позиции «Алюминиевый порошок ПА-4» - «Упаковка: металлический барабан с внутренним полиэтиленовым вкладышем, плотно закрывающейся крышкой, весом не более 70 кг…».

Таким образом, указание в заявке «весом не более 60 кг» и «весом не более 70 кг» не является конкретным показателем.

Как подтверждается материалами дела, в заявке Заявителя  отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в части указания показателей упаковки товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что участники при составлении заявки могут указать несколько вариантов фасовки товара. Кроме того, в объяснениях Заказчика по жалобе указано, что «В случае, если товар будет поставлен в упаковках с разной емкостью, участник должен указать все возможные варианты».

В силу пункта 2 части 1 стать 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пункт 6 части 17 раздела II документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки, однако в данной инструкции отсутствует разъяснение - рекомендация о том, что участники при составлении заявки могут указать несколько вариантов фасовки товара.

Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 2 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1.     Признать жалобу ИП Меладзе О.В. необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 2 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».
  3. Предписание не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на определение поставщика.

4.     Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                 О.Г. Спиридонова                                                                                               

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны