Решение №04-05/7542 Решение по делу №453мз-13 (заявитель: ООО «АрхангельскНефтеГ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Никонов А.М.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Топорищевой А.Н. (доверенность от 12.12.2013); Сивцова О.В. (доверенность от 29.11.2013);

Заказчика: Белозеровой Н.В. (доверенность от 28.10.2013 №002-38/1408), Кондаковой Н.И (доверенность от 10.12.2012 №002-38/1599);

Участника размещения заказа – ООО «ТрансСтрой» – генерального директора Шадрина А.В. (решение общего собрания учредителей от 26.11.2013);

Участника размещения заказа – ООО «Билд Групп» – директора Кичева В.В (приказ от 29.11.2009 №1), Каплуновой А.Ю. (доверенность от 12.12.2013);

 

УСТАНОВИЛА:

09 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «АрхангельскНефтеГазМонтаж» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком - службой заместителя мэра города по городскому хозяйству (далее – аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению земельных участков коммунальной и инженерной инфраструктурой для строительства многоквартирных домов по ул. Цигломенской (подготовка территории) (извещение № 0124300014213000155).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной заказчиком, в связи с  отказом Заявителю (порядковый номер <...> ) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, Заявитель считает, что Заказчиком не представлены конкретные требования к используемому товару.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.12.2013 №012-16/4560.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

11.11.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300014213000155 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению земельных участков коммунальной и инженерной инфраструктурой для строительства многоквартирных домов по ул. Цигломенской (подготовка территории) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 44 400 257,66 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0124300014213000155 от 06.12.2013 (далее по тексту - протокол от 06.12.2013) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 заявок от участников размещения заказа. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявки 3, 4, 5, 6 отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что «согласие участника размещения заказа не соответствует требованиям подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ; нарушение п.п.7.2. п.7 раздела I Общие положения Документации об открытом аукционе в электронной форме».

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок  на участие в открытом аукционе в электронной форме №0124300014213000155 от 09.12.2013 победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Арктическая Строительно-Судоремонтная Компания» (порядковый номер заявки 1).

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов»  документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе,  должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В пункте 2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе Заказчиком указано, что «вид (состав), объем поручаемых к выполнению работ и показатели используемого товара: согласно локальному сметному расчету стоимости строительства (приложение к документации об аукционе в электронном виде), утвержденному Заказчиком, в том числе:

- подготовка территории;

- динамическое испытание свай».

Как подтверждается материалами дела, вместе с документацией об аукционе на официальном сайте размещены локальные сметные расчеты № 01-01 «Подготовка территории», №12-01 «Динамическое испытание свай». При этом в локальном сметном расчете № 01-01 материалы, используемые при выполнении работ, указаны в отдельной таблице «Материалы», а в локальном сметном расчете № 12-01 указан только один материал, используемый при выполнении работ.

Из анализа данных локальных сметных расчетов следует, что при выполнении работ должны использоваться следующие материалы: топливо дизельное из малосернистых нефтей, щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм, песок природный для строительных работ средний, сваи железобетонные С 60.30-5,6 /бетон В15 (М200), объем 0,55 м3, расход ар-ры 31,10 кг/ (серия <...> .1-10 вып. 1).

Таким образом, Заказчиком установлен перечень товаров которые должны применяться при выполнении работ, с указанием требований к конкретным показателям товаров, используемым для определения соответствия потребностям Заказчика.

Представители Заказчика в заседании Архангельского УФАС России сделали заявление о том, что такой материал как «топливо дизельное из малосернистых нефтей» не является потребностью Заказчика в качестве материала, используемого при выполнении работ.

Следовательно, документация об аукционе не отражает реальных потребностей Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа».

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Заказчиком в пункте 7.2. раздела I документации об аукционе определено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (проектом), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя ООО «АрхангельскНефтеГазМонтаж» зарегистрирована под порядковым номером 3.

Как подтверждается материалами дела, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа под номером 3 содержит сведения о материалах: песок природный, сваи железобетонные.

Следовательно, участник размещения заказа с порядковым номером заявки 3 не представил в составе первой части заявки сведения о таком материале как щебень.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного следует, что участнику размещения заказа с порядковым номером 3 должно быть отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АрхангельскНефтеГазМонтаж»  необоснованной.

2. Признать Заказчика - службу заместителя мэра города по городскому хозяйству, нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0124300014213000155 от 06.12.2013, протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0124300014213000155 от 09.12.2013. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 09.12.2013.

3.2. Заказчику, аукционной комиссии установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством и разместить эту информацию на электронной площадке.

3.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 3.1 и 3.2 решения (предписания), назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.5. Аукционной комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обеспечению земельных участков коммунальной и инженерной инфраструктурой для строительства многоквартирных домов по ул. Цигломенской (подготовка территории) (извещение № 0124300014213000155) без учета материала «топливо дизельное из малосернистых нефтей» и с учетом требований норм ФЗ «О размещении заказов».

3.6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 31 декабря 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

3.7. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                     А.М. Никонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны