Решение №04-05/7542 Решение по делу 342мз-14 от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 342мз-14

 

Заказчик:

МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №45»

163000, г. Архангельск, ул. Садовая, д. 61

E-mail:mbousosh45-buh@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «Строй-Галерея»

г. Архангельск, пр. Ленинградский, д. 3, корп. 1

E-mail:stroy-galereya17@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

05 декабря 2014 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Антипина П.А. (решение о назначении генерального директора от 15.10.2011 № 4), Соболевской М.С. (доверенность от 05.12.2014 № 128);

Заказчика: Пьянковой Д.С. (доверенность от 02.12.2014 № 1), Самыловской Н.В. (доверенность от 04.12.2014 № 1).

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 ноября 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Строй-Галерея» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №45» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту спортзала в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 45» (извещение № 0324300033814000024).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с неправомерным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.12.2014 № 247.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.11.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №  о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту спортзала в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 45» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена – 833 124,00 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Объект закупки – выполнение работ по текущему ремонту спортзала в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 45».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Заказчиком в пункте 12 раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих пунктов информацию:

- согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика указал на то, что поскольку при выполнении работ будет использоваться товар, то в данном случае Заказчик выставил требование о предоставлении в первой части заявки участника документа, содержащего согласие, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что перечень используемых товаров при выполнении работ установлен в смете.

Пунктом 11 раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе Заказчиком, в том числе, определено следующее: «требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, указаны в документации об аукционе в электронной форме, в том числе в смете (Форма № 1 документации об аукционе в электронной форме)».

Из анализа документации об ауционе следует, что в локальном сметном расчете от 15.10.2014 не у всех товаров установлены конкретные показатели, которые необходимо представить участникам закупки в составе первой части заявки.

Следовательно, в документации об аукционе отсутствуют показатели,  позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2014 было представлено 15 заявок, из них 12 участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 6962384 (порядковый номер заявки 5).

Из содержания протокола следует, что Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «…в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (не указаны конкретные показатели товаров используемых при выполнении работ, а именно размеры лаг, плит или матов минераловатных или стекловолокнистых, брусков, плинтусов, досок обшивочных, плит древесностружечных)».

Как установлено материалами дела, предложение участника под порядковым номером 5 содержит согласие, а также следующую информацию:

Наименование материалов, изделий, оборудования (товаров)

Заполняется участником электронного аукциона

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе…

Наименование места происхождения товара или наименование производителя

1

шкурка шлифовальная

двухслойная с зернистостью 40-25

РФ

2

фанера общего назначения

из шпона лиственных пород повышенной водостойкости марки ФСФ, сорт 2/2, толщиной 10 мм

РФ

 

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, установила, что в документации об аукционе Заказчиком не установлено конкретных требований к товарам, применяемым при выполнении работ, а именно: не указано каких-либо характеристик к лагам, плитам, матам, брускам, плинтусам, доскам обшивочным, плитам древесностружечным.

Следовательно, отказ участнику закупки с номером заявки 6962384 в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что «…не указаны конкретные показатели товаров используемых при выполнении работ, а именно размеры лаг, плит или матов минераловатных или стекловолокнистых, брусков, плинтусов, досок обшивочных, плит древесностружечных» неправомерен.

Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  Заказчика – МБОУ  муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 45» (далее – Заказчик) нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

2. Признать аукционную комиссию, созданную Заказчиком – МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 45» (далее – аукционная комиссия) нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом электронном аукционе от 27.11.2014, протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2014.

Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего акта (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 01.12.2014.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2.1 настоящего акта (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту спортзала в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 45» (извещение 0324300033814000024);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об аукционе внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту спортзала в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 45» (извещение 0324300033814000024) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего акта (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

3.5. Заказчику, аукционной комиссии, пункты 3.1, 3.3 акта (предписания) исполнить в срок до 31 декабря 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего акта (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны