Решение №04-05/7570 Решение по делу №455оз-13 (заявитель: ООО «Диета») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заявителя - ООО «Диета»:  Чебыкина И.Н. (доверенность от 12.12.2013 № б/н);

Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи»: Епифанцевой С.В. (доверенность от 13.12.2013 № б/н), Медяник А.В. (доверенность от 13.12.2013 № б/н);

Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области: Грековой Н.А. (доверенность от 11.06.2013 № 16-Д), Шантуриной Г.О. (доверенность от 22.04.2013 № 07-Д);

СМП «Комбинат школьного питания»: Зинуюк О.В. (доверенность от 12.12.2013 № б/н), Малкова В.В. (доверенность от 01.11.2013 № б/н),

УСТАНОВИЛА:

10 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Диета» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном и дневном стационаре ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская горбольница № 2 СМП» (извещение № 0124200000613003646).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия заказчика в связи с составлением документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением норм ФЗ «О размещении заказов». Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком не дан надлежащий ответ на запрос разъяснений Заявителя. Наряду с изложенным, Заказчик, по мнению Заявителя, существенно изменяет содержание документации об открытом аукционе в электронной форме без изменения сроков подачи заявок.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.12.2013 № 06-5319/2.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе № 314-05.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

19.11.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613003646 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном и дневном стационаре ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская горбольница № 2 СМП» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 11 998 651,11 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Частью 2.1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 указанного Федерального закона, в порядке, установленном данной главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся.

Согласно части 5 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд, нужд муниципального бюджетного учреждения в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии совершены при размещении заказа для нужд заказчиков путем проведения в соответствии с положениями главы 3.1 ФЗ «О размещении заказов» открытого аукциона в электронной форме, участник размещения заказа вправе подать жалобу на такие действия (бездействие) исключительно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.

Для того чтобы принять участие в открытом аукционе в электронной форме согласно требованиям статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов» юридическое или физическое лицо должно аккредитоваться на электронной площадке, на которой проводится открытый аукцион в электронной форме. При этом оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника размещения заказа на электронной площадке в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления оператору электронной площадки соответствующих документов (часть 4 статьи 41.3 ФЗ «О размещении заказов»).

Неаккредитованное на электронной площадке юридическое или физическое лицо не может принять участие в размещении заказа и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов» одним из требований к подателю жалобы является то, что обжалуемые им действия заказчика, уполномоченного органа должны нарушать права и законные интересы участника размещения заказа.

Права и законные интересы подателя жалобы на действия заказчика, уполномоченного органа, при проведении открытого аукциона в электронной форме не могут быть нарушены, если данное юридическое или физическое лицо не аккредитовано на электронной площадке, на которой проводится обжалуемый им открытый аукцион в электронной форме.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Архангельского УФАС России было установлено, что ООО «Диета» не аккредитовано на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Представителем Заявителя данный факт не оспаривался.

Следовательно, ООО «Диета» не может подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

При указанных обстоятельствах, права и законные интересы ООО «Диета» не могут быть нарушены проводимым Заказчиком открытым аукционом в электронной форме. Заявитель по отношению к рассматриваемому открытому аукциону в электронной форме не имел оснований для подачи в рамках главы 8 ФЗ «О размещении заказов» жалобы на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, ООО «Диета» не обладает правом обжаловать положения документации об аукционе, в связи с тем, что не может быть признано участником данного заказа, так как не аккредитовано на площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В связи с вышеуказанным, у Комиссии Архангельского УФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы ООО «Диета» по существу, поскольку жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частью 5 статьи 57 ФЗ «О размещении заказов».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Производство по жалобе ООО «Диета» прекратить.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                           С.В. Лобов

Связанные организации

Связанные организации не указаны