Решение №04-05/7589 Решение 364мз-14 от 22 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 364мз-14 |
|||||
Заказчик: МКУ «Управление по инфраструктурному развитию и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» 164840, Архангельская область, Онежский район г. Онега, ул. Шаревского, 6 факс: 8(81839)7-10-42 Е-mail: office@onegaland.ru
Уполномоченный орган (Единая комиссия): мку «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» 164840, Архангельская область, Онежский район, г. Онега, ул. Шаревского, 6 Факс: 8(81839)7-10-42 Е-mail: zakupki@onegaland.ru
Оператор электронной площадки: ОАО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 E-mail: info@roseltorg.ru
Заявитель: ИП Ульюк Иван Григорьевич 164860 Архангельская обл., Онежский район, с.Порог, ул.Речников 17А E-mail: porog29@yandex.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
17 декабря 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Родионова А.Ю. (выписка из распоряжения от 29.10.2012 №484-К);
Уполномоченного органа: Щининой К.М. (доверенность от 15.12.2014 № 6161);
Заявителя: Ульюка И.Г. (паспорт).
УСТАНОВИЛА:
10 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Ульюк И.Г. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – МКУ "Администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее – единая комиссия), при проведении на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения по программе переселения из ветхого и аварийного жилфонда (извещение № 0124300016414000333).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.12.2014 № 6202.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с пунктом 2.1 Постановления администрации МО «Онежский муниципальный район» от 23 декабря 2013 года № 1533 администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» определена уполномоченным органом на осуществление полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Между Заказчиком и Уполномоченным органом заключено соглашение от 28.01.2014 № 17 на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее – Соглашение).
В соответствии с Соглашением Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию о закупке и организует закупку.
25.11.2014 уполномоченным органом - мку «Администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0124300016414000333 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения по программе переселения из ветхого и аварийного жилфонда (далее – электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 783 880,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2014 (далее – протокол) по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки, заявке с номером 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 2.
Как следует из протокола участник закупки с порядковым номером заявки 2 не допущен к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по следующему основанию: «непредставление информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно: не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в разделе 2 документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки условия исполнения контракта»: в заявке участника не указан конкретный показатель - ванная комната».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 раздела 2 «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта» документации об аукционе Заказчику были необходимы:
Наименование конструктивных элементов объекта, характеристики квартиры |
Описание конструктивных элементов объекта, характеристики квартиры (Установлены заказчиком)
|
… |
… |
3.4 Настил полов: Санузел (туалет) Ванная комната |
Керамическая или кафельная плитка Керамическая или кафельная плитка |
3.6 Внутренняя отделка стен: Санузел (туалет)
Ванная комната
|
Улучшенная окраска стен, или облицовка керамической плиткой, или облицовка пластиковыми панелями Улучшенная окраска стен, или облицовка керамической плиткой, или облицовка пластиковыми панелями |
… |
… |
Материалами дела установлено, что в заявке Заявитель указал следующее:
а) по настилу полов - «Санузел (ванная, туалет) - кафельная плитка»;
б) по внутренней отделке стен - «Санузел (ванная, туалет) - облицовка керамической плиткой».
Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение ИП Ульюка И.Г. установила, что заявка данного участника не содержит сведений, предусмотренных частью 4 раздела 2 «Описание объекта закупки и условия исполнения контракта» документации об аукционе, а именно: такой показатель как «ванная комната» в заявке отсутствует.
Следовательно, заявка ИП Ульюка И.Г. на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе и должна быть отклонена от участия в электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ИП Ульюку И.Г. в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ульюк И.Г. необоснованной.
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Е.С. Шарыгина