Решение №04-05 7591 Решение 355оз-14 от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 355оз-14

 

Заказчик :

Администрация муниципального образования городской округ "Новая Земля"

163055, Архангельская обл, Приморский р-н, Архангельск г, Советская, 16

E-mail:  nz_admin@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Техэксперт-Ока"

390029, г. Рязань, ул. Чкалова, д. 33, лит. А, оф. 307, 309

E-mail: general@oka2000.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

12 декабря 2014 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

05 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Техэксперт-Ока" (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования городской округ "Новая Земля" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание информационных услуг с использованием комплекта справочных систем: бухгалтерская справочная система «Система Главбух» для бюджетных учреждений, кадровая справочная система «Система Кадры» и юридическая справочная система «Система Юрист» (извещение № 0324300067714000025).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с указанием в предмете закупки   (техническом задании, проекте государственного контракта) товарных знаков «Система Главбух», а также справочных систем «Система кадры» и «Система юрист», что ограничивает конкуренцию и нарушает статью 33 ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.11.2014 № б/н.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.11.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300067714000025 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание информационных услуг с использованием комплекта справочных систем: бухгалтерская справочная система «Система Главбух» для бюджетных учреждений, кадровая справочная система «Система Кадры» и юридическая справочная система «Система Юрист» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 122 620,00 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» при составлении описания объекта закупки  необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из вышеизложенного, заказчик устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам, размерам, упаковке товара в зависимости от своих потребностей.

Следовательно, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой указаны наименования систем и их характеристики, в том числе:

Наименование Системы

Сетевой признак Системы

Периодичность обновления

БСС «Система Главбух» для бюджетных учреждений, однопользовательская, Интернет-версия

локальная

ежедневно

КСС «Система Кадры» для бюджетных учреждений, однопользовательская, Интернет-версия

локальная

ежедневно

ЮСС «Система Юрист», однопользовательская, Интернет-версия

локальная

ежедневно

 

В представленных объяснениях Заказчик указал, что выбор данных  электронных баз данных обусловлен тем, что данные системы уже установлены, настроены и функционируют на локальных компьютерах пользователей МО ГО «Новая Земля». Указанные системы содержат законы, формы и образцы бухгалтерских, кадровых и юридических документов, предназначенных для использования в хозяйственной деятельности, в Word и Excel, и т.д. При этом другие товарные знаки  бухгалтерских справочных систем не обеспечивают совместимости с уже имеющейся у Заказчика бухгалтерской системой. В связи с изложенным, Заказчиком и были установлены необходимые характеристики объекта закупки. Кроме того, Заказчику требуется совместимость закупаемых систем с имеющимися системами.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

Как подтверждается материалами дела, в документации об аукционе Заказчиком в пункте 9 раздела I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлены требования ко второй части заявки, которая должна содержать, в том числе «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04. 2013 №44-ФЗ, или копии этих документов:

-   копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);

- копия решения о назначении или об избрании, либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника электронного аукциона без доверенности (для юридического лица);

- доверенность на заключение контракта от имени участника электронного аукциона, заверенная печатью участника электронного аукциона и подписанная руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, необходимо также представить документ, подтверждающий полномочия такого лица».

Согласно части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требование от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» документов и информации, не допускается.

Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» - «правомочность участника закупки заключать контракт», признан утратившим силу.

Следовательно, с 04.06.2014 Заказчик при проведении электронного аукциона не вправе устанавливать в документации об аукционе требование о необходимости представления участниками в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона пункту 2 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Материалами дела установлено, что в пункте 9 раздела I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком в  пункте 9 раздела I «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» установлены не в соответствии с частью 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "Техэксперт-Ока" необоснованной.
  2. Признать Заказчика, нарушившим нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 , часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».
  3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на определение исполнителя.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны