Решение №04-05/7626 Решение по жалобе 349оз-14 от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 349оз-14

 

Заказчик:

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, ул. Суворова, д. 1

E-mail:fch@1gkb.ru

 

Уполномоченный орган:

контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

АО НПК «Катрен»

630117, г. Новосибирск, ул. Тимакова, д. 4 E-mail:terehova@katren.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

09 декабря 2014 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Герус В.В. (доверенность от 29.09.2014 б/н), Ковалевой Н.В. (доверенность  от  08.12.2014  №  12/15), Молчановой  М.А.  (доверенность  от  08.12.2014 № 12/16);

Уполномоченного органа: Анисимов А.А. (доверенность  от 25.03.2014  № 08-Д).

 

09 декабря 2014 года в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:00 09.12.2014.

После перерыва в рассмотрении дела 349оз-14 присутствовал представитель от Заказчика – Юринский Е.А. (доверенность от 09.12.2014 б/н).

 

УСТАНОВИЛА:

02 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба АО НПК «Катрен» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Первая ГКБ им. Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медикаментов (извещение № 0124200000614006144).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи незаконным применением преференций к цене контракта, предложенной Заявителем.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.12.2014 № 309.

Уполномоченный орган письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

24.10.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006144 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку медикаментов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 353 228,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Объект закупки - поставка медикаментов.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 по окончании срока подачи заявок было подано 6 заявок, все участники закупки допущены к участию в аукционе.

По итогам проведенного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2014) победителем признано АО НПК «Катрен».

Как следует из содержания жалобы, проект контракта был направлен Заказчиком в адрес Заявителя с указанием цены, сниженной на 15 % от предложенной победителем аукциона цены контракта.

В соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе» приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 (далее – Приказ) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных (код по ОКДП 24.4).

Пунктом «Преимущества и требования к участникам» извещения, а также в пункте 27 раздела I «Общие положения» документации об аукционе определены условия предоставления преференций в отношении товаров отечественного происхождения в соответствии с Приказом.

Пунктом 3 Приказа предусмотрено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 % в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 указанного приказа.

Согласно пункту 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 указанного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены контракта.

В соответствии с нормами Приказа решение вопроса о применении преференции к цене контракта принимает Заказчик при заключении контракта.

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой Уполномоченным органом установлены следующие требования к товару:

п/п

Наименование, характеристики, параметры товара

Требуемое значение, величина параметра

1

Международное непатентованное наименование (МНН) или группировочное (химическое) наименование или фармако-терапевтическая группа

Кетопрофен

2

Лекарственная форма

раствор для внутривенного и внутримышечного введения

3

Дозировка (содержание действующего вещества)

50 мг/мл , ампулы по 2 мл

4

Фасовка

 №50

5

Единица измерения

уп.

6

Иные требования при наличии аргументированного обоснования

Для лечения болевого синдрома без ограничения длительности терапии в максимально зарегистрированной суточной дозе.

7

Количество

400

 

Как пояснил представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России требованиям, установленным в документации об аукционе, а именно: «для лечения болевого синдрома без ограничения длительности терапии в максимально зарегистрированной суточной дозе», соответствует единственный лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Кетопрофен» с торговым наименованием «Кетонал», производства Словения.

Согласно информации из государственного реестра лекарственных средств странами производителями готовой лекарственной формы препарата (раствор для внутривенного и внутримышечного введения) с МНН «Кетопрофен» являются Россия, Румыния и Словения.

Материалами дела установлено, что заявка участника, зарегистрированного под номером 5, содержит товар российского происхождения, а именно:

п/п

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара

Страна происхождения товара (2)

Международное непатентованное наименование (МНН) или группировочное (химическое) наименование или фармакотерапевтическая группа

Торговое наименование лекарственного препарата

Характеристики  лекарственного препарата

Кол-

Во (1)

Наименование места происхождения товара или наименование производителя

1

Кетопрофен

Кетопрофен

Лекарственная форма

раствор для внутривенного и внутримышечного введения

2000

 

ОАО «Синтез»

 

Россия

 

Дозировка (содержание действующего вещества)

50 мг/мл, ампулы по 2 мл

Фасовка

№ 10

Единица измерения

уп.

Иные требования при наличии аргументированного обоснования

Для лечения болевого синдрома без ограничения длительности терапии в максимально зарегистрированной суточной дозе

 

Вместе с тем, согласно инструкции по применению лекарственного препарата с МНН «Кетопрофен» с торговым наименованием «Кетонал» производства Словения препарат не следует принимать более 2-3 дней при максимальной суточной дозе 200 мг. Следовательно, вышеуказанный лекарственный препарат не соответствует требованиям документации об аукционе, а участник с порядковым номером заявки 5 указал в первой части заявки недостоверные сведения о поставляемом товаре.

На основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» единая комиссия, созданная Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), при рассмотрении заявок руководствуется требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику электронного аукциона в допуске, а именно:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Обязанность проверки достоверности информации, представляемой участниками закупки, на членов комиссии законодательно не установлена.

Следовательно, у единой комиссии не было оснований для отказа в допуске к участию в аукционе участнику под порядковым номером 5.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что на момент направления заявки на осуществление закупки в Уполномоченный орган ему не было известно, что в государственном реестре лекарственных средств не содержится данных о лекарственных препаратах отечественного производства под МНН «Кетопрофен» с требуемыми Заказчику характеристиками.

На основании подпункта «в» пункта 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 данного Приказа, не применяется в случае если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 данного Приказа.

Таким образом, поскольку единственное предложение препарата российского происхождения поступило от участника закупки, чей лекарственный препарат не соответствует требованиям документации об аукционе, применение преференции в данном случае не предусмотрено.

Согласно части 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указаным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик незаконно применил преференции при заключении контракта с победителем электронного аукциона АО НПК «Катрен».

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 8 Приказа, часть 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО НПК «Катрен» обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Первая ГКБ им. Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик) нарушившими пункт 8 Приказа, часть 1 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику вновь направить проект контракта победителю без учета применения преференций.

3.2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 3.1 решения (предписания).

4. Заказчику исполнить пункт 3.1 настоящего решения (предписания) в срок до 26.12.2014 и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны