Решение №04-05/7631 Решение по делу №464оз-13 (заявитель: ООО «Пожхимкомплект») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18 декабря 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа:  Шантуриной Г.О. (доверенность от 22.04.2013 № 07-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 № 12-Д);

Заказчика: Амосовой Н.П. (доверенность от 25.09.2013 № б/н), Ревуцкой М.В. (доверенность от 25.09.2013 № б/н);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

11 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Пожхимкомплект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа: самоспасатель (извещение № 0124200000613004260).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует включение неправомерных, по его мнению, требований в документации об аукционе, а именно: характеристики, установленные Заказчиком, ограничивают количество участников размещения заказа, данным техническим характеристикам соответствует конкретный товар – самоспасатель «Феникс-2».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.12.2013 № б/н.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.12.2013 № 314-05-1168.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области (далее – Уполномоченный орган).

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает аукционную документацию и организует размещение заказа.

 

09.12.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613004260 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа: самоспасатель (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 262 500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В силу части 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказа» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об аукционе (далее – Техническое задание) содержит таблицу «Требования, установленные заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара» (далее – Таблица), а именно:

Наименование параметр

Наличие функции или величина параметра

Защитные свойства изделия по парам и газам опасных химических веществ

защищает от опасных химических веществ групп А, АХ, В, Е, К и СО:

А - ацетонитрил, акрилонитрил, бензол и его производные, метилакрилат, метилбромид, метилмеркаптан, этилмеркаптан, этиленсульфид хлорпикрин, циклогексан, фосфорорганические вещества;

АХ - акролеин;

В - хлор, сероводород, сероуглерод, синильная кислота, фосген;

Е - диоксид серы, хлористый водород, водород бромистый;

К - аммиак, диметиламин, триметиламин;

СО - монооксид углерода.

Коэффициент проницаемости по аэрозолям

Не более 3%.

Время защитного действия

- не менее 30 минут.

-при защите от  монооксида углерода (СО) не менее 20 минут.

Устойчивость к воспламенению

материалы  изделия не воспламеняются и не горят после воздействия температуры 800±50оС  (скорость движения над горелкой 6 см/с).

Коэффициент подсоса в зону дыхания и зону глаз

не более 1%.

Объемное содержание СО2 во вдыхаемом воздухе:

не более 1%.

Ростовочный ассортимент изделия

- для взрослых и детей старше 7-ми лет,

- подбора и подгонки по размерам не требует, может использоваться людьми с любыми размерами лица и головы, в том числе имеющими длинную прическу, усы, бороду, очки.

Масса изделия:

не более 250 г

Утилизация

после использования по назначению или по истечении срока хранения самоспасатель утилизируется как обычные бытовые отходы.

Комплектность изделия

самоспасатель в сборе в индивидуальной герметичной упаковке;

сумка (футляр).

09.12.2013 на Техническое задание поступил запрос разъяснений, а именно: «Изучив Техническое задание на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа: самоспасатель, участник открытого аукциона установил, что, совокупности требований, установленных Заказчиком, к противогазам гражданским, соответствует только противогаз-самоспасатель «Феникс-2» производства ООО «Эпицентр-Маркет». Установив требование о массе не более 250 грамм, Заказчик ограничивает широкий круг участников открытого аукциона, готовых предложить эквивалентные самоспасатели, но с большей массой. Какой самоспасатель, помимо самоспасателя «Феникс-2», соответствует требованиям Заказчика?».

11.12.2013 Заказчиком был дан ответ на разъяснения документации об аукционе, а именно: «Заказчиком не ограничен круг участников размещения заказа, поскольку под данные технические характеристики подходят средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего типа: самоспасатель как минимум двух изготовителей (производителей): 

- Противогаз-самоспасатель «Феникс-2», ООО «Эпицентр-Маркет», Россия – вес не более 250 гр.;

- Маска с капюшоном-самоспасатель Exitair, Kaptair, Канада  - вес 190 гр».

Заявитель в жалобе указал, что самоспасатель Exitair, Kaptair, Канада, на который Заказчиком сделана ссылка в разъяснениях, не обеспечивает защиту от СО, имеет низкий показатель по устойчивости к воспламенению, времени защитного действия ОХВ, а также не имеет действующего сертификата соответствия требованиям ГОСТ Р 53261-2009.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в запросе акцент сделан на требование по весу, однако указанным в Таблице характеристикам соответствуют также самоспасатели «Феникс», «Феникс-3».

В представленных объяснениях Заказчик указал, что является многофункциональным лечебным учреждением и в своем составе имеет детские койки, поэтому при выборе фильтрующего самоспасателя предназначенного для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица и головы обращено внимание на его универсальные качества: он должен подходить для взрослых и детей младшего школьного возраста. Поэтому акцентировано внимание на возраст детей от 7 лет, для которых возможно применение самоспасателя и его вес (не более 250 гр.), наиболее приемлемый для использования детьми.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик устанавливает требования к товарам, требующимся к поставке, исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к Заказчику в части обоснования своих потребностей, при установлении требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.

В отношении довода Заявителя о том, что требованиям Заказчика соответствует только самоспасатель «Феникс-2», необходимо отметить, что в силу части 1 статьи 8 ФЗ «О размещении заказов», участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Товар, соответствующий требованиям запроса котировок, не является эксклюзивным на территории РФ, и может быть поставлен любым юридическим или физическим лицом.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что установленные Заказчиком в Техническом задании требования к самоспасателю ограничивает конкуренцию, количество участников в нарушение ФЗ «О размещении заказов», не подтвержден материалами дела.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Пожхимкомплект»  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      А.А. Иванова

Связанные организации

Связанные организации не указаны