Решение №04-05/7642 Решение по жалобе 354мз-14 от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 354мз-14

 

Заказчик :

МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №45»

163000, г. Архангельск, ул. Садовая, д. 61

E-mail:mbousosh45-buh@mail.ru

 

Заявитель:

ИП Растунцев А.В.

163060, г. Архангельск, ул. Шабалина,

д. 26, корп. 2, кв. 64

E-mail:plitka29@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 декабря 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Пьянковой Д.С. (доверенность от 09.12.2014 № 2);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

04 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Растунцева А.В. (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МБОУ муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №45» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту спортзала в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 45» (извещение № 0324300033814000024).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с неправомерным отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.12.2014 № 254.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

18.11.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение №  0324300033814000024 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту спортзала в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 45» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена – 833 124,00 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Объект закупки – выполнение работ по текущему ремонту спортзала в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 45».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2014 было представлено 15 заявок, из них 12 участникам закупки было отказано в допуске к участию в аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 5497559 (порядковый номер заявки 11).

Из содержания протокола следует, что Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «…в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (не указаны конкретные показатели товаров используемых при выполнении работ)».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 12 раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе содержится аналогичное требование.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что поскольку при выполнении работ будет использоваться товар, то в данном случае Заказчик выставил требование о предоставлении в первой части заявки участника документа, содержащего согласие, а также конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, при этом указал, что перечень используемых товаров при выполнении работ установлен в смете.

Пунктом 11 раздела 1 «Общие положения» документации об аукционе Заказчиком, в том числе, определено следующее: «требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, указаны в документации об аукционе в электронной форме, в том числе в смете (Форма № 1 документации об аукционе в электронной форме)».

Как пояснил представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России предложение участника под номером  5497559 содержит только согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России, исследовав требования Заказчика, проанализировав предложение участника под номером 5497559, установила, что Заявитель в составе своей заявки не указал конкретных показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ по текущему ремонту спортзала в здании муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа № 45». Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе отсутствуют нарушения норм ФЗ «О контрактной системе».

Вместе с тем, по данной закупке в рамках рассмотрения дела 342мз-14 Комиссией Архангельского УФАС России была проведена внеплановая проверка, по результатам которой было установлено нарушение Заказчиком части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Растунцева А.В.  необоснованной.

2. Предписание не выдавать в связи с тем, что по закупке с извещением № 0324300033814000024 выдано предписание от 05.12.2014 по делу № 342мз-14.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны