Решение №04-05/7680 Решение по делу №475фз-13 (заявитель: ОАО "ОтделСтрой") от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

19 декабря 2013 года                                                                                             г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика: Зименса В.В. (доверенность от 18.12.2013), Попова С.В. (доверенность от 18.12.2013), Алифировец О.А. (доверенность от 18.12.2013);

Заявителя: Чуракова А.В. (доверенность от 17.12.2013 № 601), Скрыпка И.Ю (доверенность от 17.12.2013 № 602);

Участника размещения заказа – ООО "Профи-Строй-Дизайн": Лукина С.Н. (доверенность от 01.11.2013);

Слушателя – ООО «ВКИНЖИНИРИНГ»: Лободина А.В. (доверенность от 11.06.2013 № 5/2), Зашихина Д.В. (доверенность от 01.06.2013 № 5/1),

 

УСТАНОВИЛА:

16 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ОАО "ОтделСтрой" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - территориальным фондом обязательного медицинского страхования Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту административного здания территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области (извещение № 0224100000113000024).  

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии по причине отказа Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 18.12.2013.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

Заказчиком 21.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту административного здания территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области (извещение № 0224100000113000024).

Начальная (максимальная) цена контракта – 25 235 393,00 руб.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (далее – документация об аукционе) утверждена директором ТФОМС АО 20.11.2013.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.12.2013 было подано 8 заявок. Единая комиссия приняла решение отказать 5 участникам размещения заказа, в том числе Заявителю (номер заявки 6342736), в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» сведениями, должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Пунктом 7 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено, что «первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (рекомендуемые к заполнению формы 1 и 2 - Приложение № 1 раздела II «Техническое задание»).

ПРОСТОЕ СОГЛАСИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ НЕ ПРИНИМАЕТСЯ И БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТКЛОНЕНИЯ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА».

Заказчиком в таблице пункта 10 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ (39 позиций).

Данная таблица дополнена следующим содержанием: «требования к прочим материалам указаны в локальном ресурсном сметном расчете. Везде, где в локальном ресурсном сметном расчете есть указания на товарные знаки, допускается использование эквивалентных материалов. Параметры эквивалентности такие: материалы 1) не должны уступать по основным техническим и потребительским характеристикам материалам, указанным в локальном ресурсном сметном расчете; 2) не должны относиться к более низкому классу материалов по общепринятой классификации (должен относиться к тому же или более высокому классу материалов); 3) должны соответствовать размерам, указанным в локальном ресурсном сметном расчете. Указанные в локальном ресурсном сметном расчете документации заводы-изготовители, ссылки на технические условия производителей, а также места приобретения и добычи строительных материалов и оборудования являются рекомендованными».

Действительно, в локальном ресурсном сметном расчете на ремонт административного здания ТФОМС АО (далее - смета) указаны материалы, отсутствующие в таблице пункта 10 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе, например: плиты древесностружечные многослойные и трехслойные, марки П-1, толщиной 18-20 мм (позиция 40 сметы), поручни из древесины тип П-2 размером 44х75 мм (позиция 50 сметы), выключатель двухклавишный для открытой проводки (позиция 74 сметы), выключатель одноклавишный для скрытой проводки (позиция 75 сметы) и т.д.

Следовательно, согласно положений документации об аукционе, участник размещения заказа в первой части заявки должен представить конкретные показатели материалов, установленные в таблице пункта 10 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе и иные материалы, указанные в смете. Однако, в смете отсутствуют материалы, указанные в позициях 30 «раковина», 31 «раковина», 32 «пьедестал под раковину», 33 «унитаз», 34 «сиденье под унитаз», 39 «смеситель воды» таблицы пункта 10 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе.

В связи с этим, Заказчику от участника размещения заказа поступил запрос о разъяснении положений документации об аукционе, а именно: почему в смете не учтена стоимость основанных строительных материалов.

В разъяснениях, размещенных на официальном сайте 29.11.2013 17:55 содержится следующая информация: «приобретение основных строительных материалов, предусмотренных п.49, п.54, п. 57, п.65, п.95, п.109, п.103, п.183,п. 314, п.315, п.110, п.195, п.112, 121, п.138, п.145, п.197, п.214, п.231, п.236, п.240, п.170, п.275, п.171, п.276, п.172, п.277, п.173, п.278, п.174, п.279, п.209, п.311, п.312, п.313 локальной сметы не требуется. Подрядчиком должен быть произведен демонтаж существующих оборудования, материалов, и их последующий монтаж после окончания выполнения работ, в соответствии с локальной сметой. Участнику размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не требуется предоставлять описание технических характеристик и свойств применяемых материалов, изделий, оборудования (товаров) предусмотренных пунктами 30, 31, 32, 33, 34, 39 таблицы: «Наименование материалов, изделий и оборудования (товаров)» части II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика подтвердили, что ошибочно включили в таблицу пункта 10 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе позиции 30, 31, 32, 33, 34, 39. Данные материалы имеются у Заказчика в наличии. При этом отметили, что при заполнении первой части заявки участник размещения заказа должен руководствоваться документацией об аукционе и разъяснениями.

Статья 41.6 ФЗ «О размещении заказов» содержит исчерпывающий перечень содержания документации об аукционе, при этом, разъяснение положений документации об аукционе в данный перечень не входит. Участник размещения заказа при формировании заявки руководствуется требованиями, установленными документацией об аукционе.

Следовательно, разъяснением на запрос участника размещения заказа Заказчик внес изменения в документацию об аукционе.

Частью 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Таким образом, Заказчик, разъясняя положения документации об аукционе, изменил ее суть, что является нарушением части 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в составе документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе.

Таким образом, Заказчик, не установив в документации об аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, нарушил пункт 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов».

В связи с выявленными нарушениями у Заказчика, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных на участие в данном аукционе.

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО "ОтделСтрой" обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

3. Выдать Заказчику – территориальному фонду обязательного медицинского страхования Архангельской области, единой комиссии, созданной Заказчиком, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – оператор электронной площадки) предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту административного здания территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области (извещение № 0224100000113000024) посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнить данный пункт настоящего решения (предписания).

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4. Решение (предписание) исполнить в срок до 31 декабря 2013 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

5. Заказчику, в случае наличия потребности в данных работах, разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                   В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны