Решение №04-05/7723 Решение по делу №472фз-13 (заявитель: ООО «ВКИНЖИНИРИНГ») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

20 декабря 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Будника А.И. (приказ от 04.04.2013 № 1);

Заказчика: Боева И.В. (доверенность от 19.12.2013 № 1), Цуканова Ю.В. (доверенность от 19.12.2013 № 2);

 

УСТАНОВИЛА:

13 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «ВКИНЖИНИРИНГ» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной заказчиком – федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее – аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту силового электрооборудования, силовой и осветительной сетей в поликлинике МСЧ-2 (извещение № 0324100001113000259).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия аукционной комиссии, созданной заказчиком, в связи с  отказом Заявителю (порядковый номер <...> ) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.12.2013 № 1/2-2-1837.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

11.11.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001113000259 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту силового электрооборудования, силовой и осветительной сетей в поликлинике МСЧ-2 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 11 685 278,12 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «ММВБ-Информационные технологии».

Документация об аукционе утверждена начальником федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» 11.11.2013.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов», документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» сведениями, должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из анализа положений ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик самостоятельно устанавливает требования к товарам и работам, исходя из собственных потребностей.

Порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме закреплен в статье 41.8 ФЗ «О размещении заказов». Согласно части 3 указанной статьи, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В позиции 21 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником размещения заказа» пункта 1.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе (далее – Требование к заявке) Заказчиком установлено, что «первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 «Расчет потребности в материалах», и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара».

Согласно позиции 1.6 «Исходные данные для выполнения работ по капитальному ремонту  объекта» пункта 1 «Общие требования» раздела II «Техническое задание», объемы работ, количество поставляемых (используемы) товаров (материалов, оборудования), а также требования к техническим, качественным характеристикам товаров Заказчиком определены в Приложении № 1 «Локальные сметные расчеты на выполнение работ по ремонту силового электрооборудования, силовой и осветительной сетей» и в  Приложение №2 «Расчет потребности в материалах».

По позиции 40 Приложения №2 «Расчет потребности в материалах» Заказчиком к товару – «Трубка поливинилхлоридная ХВТ» установлены следующие характеристики:

«Плотность, г/см3 - 1,2-1,6; Предел прочности при растяжении, кгс/см2 (не менее) - 150; Относительное удлинение при растяжении, % (не менее)  - 180; Удельное объемное электрическое сопротивление, Ом•см (не менее)  - 5,10; Предназначена для работы в интервале температур от −40 до +70 °C».

По позиции 41 Приложения №2 «Расчет потребности в материалах» Заказчиком к товару – «Трубка полихлорвиниловая» установлены следующие характеристики:

«Плотность, г/см3  - 1,2-1,6; Предел прочности при растяжении, кгс/см2 (не менее) – 150; Относительное удлинение при растяжении, % (не менее) – 180; Удельное объемное электрическое сопротивление, Ом•см (не менее) - 5,10; Предназначена для работы в интервале температур от −40 до +70 °C».

Исходя из требований позиции 23 «Инструкция по заполнению заявки на участие  в аукционе» Требования к заявке, Заказчиком разработана инструкция по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в которой определено, что характеристики предлагаемого товара в отношении отрицательных (минусовых) температурных характеристик должна быть холоднее.

Для предоставления сведений об используемых материалах, в разделе II «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком предложена к использованию рекомендуемая форма первой части заявки на участие в аукционе.

На основании части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

При этом частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2013 (далее – протокол от 06.12.2013) было подано 16 заявок. Единая комиссия приняла решение отказать 11 участникам размещения заказа, в том числе Заявителю (порядковый номер заявки 4), в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из протокола от 06.12.2013, участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 4 - ООО «ВКИНЖИНИРИНГ» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первой части данной заявки требованиям, установленным подпунктом 23 пункта 1.3 «Требование к  заявке», а именно: «в пункте 40, 41 Заявки Участником характеристика трубки поливинилхлоридной, не соответствующая требованиям Документации об аукционе, а именно: Предназначена для работы в интервале температур от – 40 до + 70 °С».

Материалами дела установлено, что в заявке ООО «ВКИНЖИНИРИНГ» по позициам 40 «Трубка поливинилхлоридная ХВТ» и 41 «Трубка полихлорвиниловая» указаны технические характеристики как «в интервале температур от −40 до +70 °C» без учета инструкции по заполнению заявки на участие  в аукционе, а именно: характеристики предлагаемого товара в отношении отрицательных (минусовых) температурных характеристик должна быть холоднее.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что Заявитель указал характеристики товара, которые не соответствуют документации об аукционе и соответственно потребности Заказчика.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» должна руководствоваться требованием документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе, а не анализирует отдельные пункты заявки. При этом единая комиссия рассматривает только те сведения, которые представлены в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, заявка ООО «ВКИНЖИНИРИНГ» не соответствует позициям 40, 41 Приложения №2 «Расчет потребности в материалах» документации об аукционе и позиции 23 «Инструкция по заполнению заявки на участие  в аукционе» Требования к заявке.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в действиях единой комиссии по отказу ООО «ВКИНЖИНИРИНГ»  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Частью 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Заказчику от участника размещения заказа направлен запрос №4 о разъяснении положений документации об аукционе, а именно: как понять требование Заказчика по позиции 10 «режим сушки лака: при температуре не ниже 75 гр.С в течение, ч не более 0,21», выставленное к товару – «Лак электроизоляционный 318?».

Заказчиком дан следующий ответ: «время высыхания лака не должно превышать 21 часа».

Заказчику от участника размещения заказа направлен запрос №6 о разъяснении положений документации об аукционе, а именно: как можно выполнить требование Заказчика по позиции 32 «Твердость пленки, условные единицы: по маятниковому прибору типа М-3 не менее 4, если по ГОСТ 10144-89 установлено, что он должен быть не менее 0,4?».

Заказчиком дан следующий ответ: «твердость пленки по маятниковому прибору типа М-3 должна быть не менее 0.4».

Кроме того, в запросе №6 по позиции 75 участника размещения заказа интересовало значение фразы «Характеристики требования МЭК60309-1-69».

Заказчиком дано разъяснение, что в данном случае выставленное требование является опечаткой и в первой части заявки, участникам не требуется делать ссылку на МЭК60309-1-69».

Следовательно, разъяснением на запрос участников размещения заказа Заказчик внес изменения в документацию об аукционе.

 

Таким образом, Заказчик, разъясняя положения документации об аукционе, изменил ее суть, что является нарушением части 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВКИНЖИНИРИНГ»  необоснованной.

2. Признать Заказчика - федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства», нарушившим часть 5 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов».

3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны