Решение №04-05/7724 Решение по делу №481мз-13 (заявитель: ООО «Финансовая Экспер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 декабря 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Овчинниковой А.А.  (доверенность от 19.12.2013);

Заказчика:  Онегина В.Л. (доверенность от 19.12.2013), Локтевой И.В. (доверенность от 19.12.2013);

 

УСТАНОВИЛА:

13 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Финансовая Экспертиза» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии, созданной заказчиком - муниципальным унитарным предприятие «Горсвет» муниципального образования «Город Архангельск» (далее – конкурсная комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия за 2013 год (извещение № 0524300000613000001).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия конкурсной комиссии, созданной заказчиком, в связи с допуском ИП Балалова Олега Алексеевича к участию в открытом конкурсе. Заявитель считает, что цена в заявке ИП Балалова Олега Алексеевича указана некорректно, так как, по-мнению Заявителя, при заключении договора цена будет увеличена на размер НДФЛ.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.12.2013 № 1428/02.

Заявитель в заседании Комиссии Архангельского УФАС России отозвал доводы жалобы в отношении действий конкурсной комиссии по допуску Балалова Олега Алексеевича к участию в открытом конкурсе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

31.10.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300000613000001 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия за 2013 год (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 79 000,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов № 0524300000613000001-П1  от 02.12.2013, до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки на участие в открытом конкурсе: ООО «Финансовая Экспертиза», ИП Балалов Олег Алексеевич, ООО «РосФинансАудит».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0524300000613000001-П2 от 04.12.2013 конкурсная комиссия допустила к участию в конкурсе всех участников размещения заказа.

Пунктом 9 протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0524300000613000001-П3 от 09.12.2013 конкурсная комиссии признала победителем и присвоила первый номер заявке ИП Балалова Олега Алексеевича.

 

Пунктом 9.3 части 9 «Порядок формирования цены договора и валюта конкурсной заявки на участие в конкурсе» раздела I конкурсной документации определено, что все налоги, пошлины, транспортные, командировочные расходы, проживание и другие расходы, которые должен оплачивать исполнитель договора в соответствии с условиями договора или на иных основаниях, должны быть включены в цену заявки на участие в конкурсе, предоставленной участником размещения заказа.

Кроме того, согласно пункту 2.4 проекта договора цена договора остается твердой (фиксированной) на весь период его действия и пересмотру не подлежит.

Как подтверждается материалами, участник размещения заказа ИП Балалов Олег Алексеевич в своей заявке на участие в открытом конкурсе предложил цену договора в размере 50 000,00 руб.

Следовательно, цена договора указана ИП Балаловым Олегом Алексеевичем с учетом всех налогов, пошлин, транспортных, командировочных расходов, проживания и других расходов, которые должен оплачивать исполнитель договора в соответствии с условиями договора.

 

Частью 5 статьи 26 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

Как установлено материалами дела, в протоколе вскрытия конвертов                                          № 0524300000613000001-П1 от 02.12.2013 не указаны какие сведения и документы содержат заявки участников размещения заказа.

Так, в Приложении № 2 к протоколу вскрытия конвертов № 0524300000613000001-П1 от 02.12.2013 в столбце таблицы «Перечень сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией и содержащихся в заявке на участие в конкурсе» по участникам размещения заказа ООО «Финансовая Экспертиза», ИП Балалов Олег Алексеевич, ООО «РосФинансАудит» указано – «Согласно п. 8, раздела 1 Конкурсной документации».

Таким образом, конкурсная комиссия нарушила часть 5 статьи 26 ФЗ «О размещении заказов».

 

В соответствии с  подпунктом в) пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов» заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе установлены Заказчиком в части 8 раздела I конкурсной документации, в том числе заявка на участие в конкурсе (форма № 2) должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель).  В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (подпункт в) пункта 8.3).

Как установлено материалами дела, заявка ООО «РосФинансАудит» подписана заместителем директора Репняковой Т.В.

В качестве документа, подтверждающего полномочия Репняковой Т.В. на осуществление действий от имени участника размещения заказа ООО «РосФинансАудит», в составе заявки представлена доверенность от 22.04.2013 № 01/2013.

Вместе с тем, в данной доверенности отсутствуют полномочия Репняковой Т.В. на подписание заявки на участие в конкурсе от имени участника размещения заказа ООО «РосФинансАудит».

Следовательно, заявка ООО «РосФинансАудит» на участие в конкурсе подписана неуполномоченным лицом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 указанного Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 указанного Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 указанного Федерального закона.

Таким образом, конкурсная комиссия, допустив ООО «РосФинансАудит» к участию в открытом конкурсе, нарушила пункт 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов».

 

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Финансовая Экспертиза»  необоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12, часть 5 статьи 26 ФЗ «О размещении заказов».

3. Заказчику, конкурсной комиссии выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О размещении заказов», а именно:

3.1. Конкурсной комиссии внести изменения в протокол вскрытия конвертов № 0524300000613000001-П1 от 02.12.2013, а именно: указать в протоколе перечень сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией и содержащихся в заявках на участие в конкурсе.

3.2. Заказчику, конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок № 0524300000613000001-П2 от 04.12.2013, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 0524300000613000001-П3 от 09.12.2013.

3.3. Конкурсной комиссии повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации и ФЗ «О размещении заказов».

3.4. Заказчику, конкурсной комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2 и 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 31 декабря 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

3.5. Заказчику, конкурсной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                             Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                   В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны