Решение №04-05/7736 Решение по делу №479оз-13 (заявитель: ООО «РОСС МТК») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23 декабря 2013 года                                                                                                 г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Иванова А.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 № 189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Поповой Н.М. (доверенность от 09.12.2013 № 23);

Уполномоченного органа:  Шантуриной Г.О. (доверенность от 22.04.2013 № 07-Д),  Грековой Н.А. (доверенность от 11.06.2013 № 16-Д);

Заказчика: Папкова Д.А. (доверенность от 23.12.2013 № б/н);

Участника размещения заказа – ООО «Двина-Строй Проект»: Мудьюгина А.В. (доверенность от 22.04.2013 № б/н);

 

УСТАНОВИЛА:

16 декабря 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «РОСС МТК» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на проектирование строительства крытого универсального легкоатлетического манежа в г. Архангельске (извещение № 0124200000613003346).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с неправильным подведением итогов открытого конкурса в отношении ООО «Наш город».

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.12.2013 № 314-05-1193.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с пунктом 1 раздела I Положения об Агентстве государственного заказа и конкурентной политики Архангельской области, утвержденного Постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года № 215-пп, Агентство госзаказа является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Архангельской области от 31 октября 2008 года № 244-па/38 «О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №244-па/38).

Согласно Постановлению № 244-па/38 Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. На основании пункта 7 примечания указанного постановления сведения, указанные в заявке Заказчика, являются исчерпывающими и изменению и дополнению агентством госзаказа не подлежат. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию и организует размещение заказа.

 

29.10.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613003346 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на проектирование строительства крытого универсального легкоатлетического манежа в г.Архангельске (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 15 677 464,90 рубля.

В соответствии с протоколом №0124200000613003346-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 29.11.2013 (далее – Протокол вскрытия) до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в конкурсе было представлено 6 заявок - от ООО «Архитектура и Дизайн», ООО «РОСС МТК», ООО «ЭнСиПроект», ООО «ТП ХОНКО», ООО «Двина-строй проект» и ООО «Наш город».

Согласно пункту 8 протокола № 0124200000613003346-2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03.12.2013 единая комиссия допустила к участию в конкурсе ООО «РОСС МТК», ООО «Двина-строй проект» и ООО «Наш город».

Пунктом 9 протокола № 0124200000613003346-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 05.12.2013 единая комиссии признала победителем и присвоила первый номер заявке ООО «Наш Город».

Заявитель в своей жалобе указал, что согласно Свидетельству о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 1212, выданного 25.10.2013 Некоммерческим партнерством Саморегулируемая организация проектировщиков «Стройпроект» № СРО-П-170-160-32012 (далее – Свидетельство СРО) в графе о ранее выданных свидетельствах информация о ранее выданном свидетельстве в период 2008-2012 г.г. отсутствует. В связи с тем, что Свидетельство СРО выдано только 25.10.2013, предоставленные для оценки конкурсной комиссии, документы, в том числе и договоры подряда (субподряда), содержащие информацию об аналогичных по характеру и объему работ, выполненных исполнителем в течение 2008-2012 годов (разработка проектной, документации, рабочей документации, рабочего проекта на строительство (реконструкцию или капитальный ремонт), объектов капитального строительства и их количества, являются недостоверными и подложными.

Частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов» определено, что критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

В подпункте 21.2 пункта 21 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

Критерии (показатели) оценки

Значимость критерия, %

  1.

Цена договора

Ка= 40

2.

Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг

Кс = 20

2.1

- аналогичные по характеру и объему работы, выполненные исполнителем в течение 2008 - 2012 годов (за объекты аналоги принимать: разработка проектной документации, рабочей документации, рабочего проекта, инженерного проекта на строительство (реконструкцию или капитальный ремонт) (объект капитального строительства), количество

60 баллов

2.2

- квалифицированные специалисты у участника размещения заказа с опытом работы в области оказания услуг/выполнения работ, аналогичных предмету договора, которых предполагается задействовать при выполнении договора, количество

40 баллов

3.

Срок выполнения работ (max срок – 220 календарных дней, min срок – 150 календарных дней)

Kf = 40

 

 

В соответствии с подпунктом 3 пункта 8.1 части 8 конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать «Сведения о качестве выполняемых работ» (форма 4, приложение № 1 раздела III «Приложения к конкурсной документации»), которые являются показателями по критерию «Квалификация участника».

Соответственно подкритерий «Аналогичные по характеру и объему работы, выполненные исполнителем в течение 2008 - 2012 годов» относится к критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».

Согласно пункту 3.2 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 указанного Федерального закона.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России не обладает полномочиями по рассмотрению жалобы ООО «РОСС МТК» в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».

 

Подпунктом 1 пункта 1 части 2 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» определено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 указанного Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 указанного Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

Заявитель в своей жалобе указал, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, единая комиссия должна была не допускать к участию в открытом конкурсе заявку ООО «Наш город», в связи с наличием в документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Уполномоченный орган в своих пояснениях указал на следующее. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в соответствии с частью 8 конкурсной документации, ООО «Наш город» были исполнены.

В соответствии с пунктом 8.1 части 8 конкурсной документации заявка победителя содержала копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ «О размещении заказов», а именно: копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией, по организации подготовки проектной документации (Раздел II Виды работ по подготовке проектной документации: 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)), выданное 25.10.2013 Некоммерческим партнерством Саморегулируемая организация проектировщиков «Стройпроект» свидетельство № СРО-П-170-160-32012. Заявка полностью соответствует требованиям конкурсной документации.

Следовательно, у единой комиссии не было оснований для отказа ООО «Наш город» в допуске к участию в открытом конкурсе.

Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что из таблицы «Аналогичных по характеру и объему работ, выполненных исполнителем в течение 2008-2012 годов, количество» комиссия учитывала не все договора, а только те, которые соответствовали предмету конкурсной документации. Кроме того, в составе заявки предоставлены копии договоров, как подряда, так и субподряда.

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РОСС МТК»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                       А.А. Иванова

                                                                                                                                   В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны