Решение №04-05/7771 Решение 351оз-14 от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 351оз-14

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельская  клиническая офтальмологическая  больница"

163002 г.Архангельск, пр.Обводный канал, дом 9,

Факс: 68-31-08,

E-mail: econ@aokob.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Архангельский  лесной торговый дом"

163000, г.Архангельск, ул. Поморская, д. 7, оф. 230

E-mail:  info@ooolesnoe.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 декабря 2014 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Гурьяновой Н.А. (доверенность от 09.12.2014);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

04 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архангельский  лесной торговый дом" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств (извещение № 0124200000614006881).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 09.12.2014 № 314-05-1684.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

19.11.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614006881 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку моющих и чистящих средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 162 134,33 рубля.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.12.2014 (далее – протокол) было подано 5 заявок, из них участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4, 5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Пунктом 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе Заказчиком определены в том числе следующие требования к товарам:

№ п/п

Наименование, технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

3

Средство чистящее порошкообразное с хлором. Предназначен для чистки различных фаянсовых, керамических, эмалированных и нержавеющих поверхностей в ванной и туалетной комнате, уничтожает бактерии благодаря дезинфицирующему компоненту, упаковка полиэтиленовая тара.

Масса нетто – не менее 400 г

4

Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное с пониженным пенообразованием, не допускается наличие красителей. Подходит для замачивания и стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон. Внешний вид: гранулированный порошок от белого до светло желтого цвета или окрашенный. Допускается присутствие окрашенных частиц компонентов сырья. Показатель концентрации водородных ионов, ед. рН не менее 7,5. Массовая доля фосфорнокислых солей %, не более 17,0 Массовая доля воды, % не более 10,0 Моющая способность, %, не менее 85. Упаковка картонная коробка.

Масса нетто – не менее 350 г не более 400г

 

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя зарегистрирована под порядковым номером 1.

Как следует из протокола участнику закупки с порядковым номером заявки 6 отказано в допуске в связи со следующим: «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме;

 - на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Пунктом 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе Уполномоченным органом установлены аналогичные требования.

Как установлено материалами дела, Заявителя в первой части заявки по позициям 3, 4 предлагает  следующие товары:

«3. Средство чистящее порошкообразное «Комет»  с эффектом хлора.

4. Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное «Биолан-автомат»  с пониженным пенообразованием, Эффективен даже в прохладной воде.  Подходит  для замачивания и стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон. Внешний вид: гранулированный порошок от белого до светло желтого цвета. Допускается присутствие окрашенных частиц компонентов сырья. Показатель концентрации водородных ионов, ед. рН  7,5. Массовая доля фосфорнокислых солей  17,0% Массовая доля воды,10 % Моющая способность,85 %,   Упаковка картонная коробка. Масса нетто –  350 г».

Следовательно, Заявитель указал в своей заявке по позиции 3 «с эффектом хлора», вместо «с хлором», по 4 позиции Заявителем не подтверждено отсутствие красителей, тем самым, заявка участника ООО "Архангельский лесной торговый дом" не соответствует требованиям документации об аукционе.

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Архангельский лесной торговый дом" в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Архангельский  лесной торговый дом"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны