Решение №04-05/7830 Решение 360оз-14 от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 360оз-14

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области "Архангельская детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова"

163002, г. Архангельск, пр. Обводный канал, 7

E-mail: aodkb-zakupki@yandex.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

Факс: 63-57-02

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Медэксперт"

191123, г. Санкт-Петербург,

ул. Шпалерная, д.26

E-mail: Medekspert1@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2014 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова (доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Заказчика: Алифировец О.А. (доверенность от 10.12.2014 №б/н);

Заявителя: Шутовой Е.П. (доверенность от 12.12.2014 № 541).

 

УСТАНОВИЛА:

09 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Медэксперт" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области "Архангельская детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку цифровой ультразвуковой системы экспертного класса для исследований сердца и сосудистой системы (извещение № 0124200000614007072).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с тем, что под указанные в документации об аукционе требования подходит только один аппарат производителя iE33 Philips Medical Sуstems.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе вх. от 16.12.2014 №02-03/3731; от 15.12.2014 № 314-05-1714.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку определения поставщика с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

24.11.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000614007072 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку цифровой ультразвуковой системы экспертного класса для исследований сердца и сосудистой системы (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 998 879,33 руб.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель в жалобе указал на то, что под указанные в документации об аукционе требования подходит только один аппарат производителя iE33 Philips Medical Sуstems. Аппарат Vivid E9 GE Healthcare Ultrasound (далее – Vivid) приблизительно схож по функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам и мог бы быть предложен, но в техническом задании имеется ряд требований (пунктов), которые исключают возможность предложения ультразвукового аппарата Vivid. Аппараты других производителей еще более существенно отличаются от тех требований, которые установлены заказчиком.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что при составлении описания объекта закупки, если это возможно, необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, ФЗ «О контрактной системе» не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, в свою очередь, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что закупка осуществляется не среди производителей товара. В связи с этим, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой указаны наименование товара  «Цифровая  ультразвуковая система экспертного класса для исследований сердца и сосудистой системы» и наименование  параметров (всего 17 позиций) и их характеристики (требуемое значение показателя по документации об аукционе).

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что установление требований по пункту 5.6 - наличие «Чреспищеводные секторные фазированные для исследования взрослых, педиатрии и неонаптологии» связано  именно  с необходимостью и потребностью Заказчика, так как пациентами детской больницы являются не только взрослые, дети разных возрастов, но и новорожденные дети. Кроме того, представитель Заказчика пояснила, что в отношении требований пунктов 3.2, 3.4, 3.5, 6.2, 6.5, 16.2 специалистами больницы заявленные требования дорабатываются и возможно расширение параметров границ; что касается требований пунктов 3.21, 5.7, 5.8, то в данном случае имеется возможность предложения ультразвукового аппарата Vivid; в отношении требований пунктов 12.1 и 12.2 согласилась, что в указанных пунктах указаны некорректные показатели, так причиной является смещение строчек технического задания.

Кроме того, представитель Заказчика пояснила, что закупка цифровой ультразвуковой системы экспертного класса для исследований сердца и сосудистой системы осуществляется в рамках бюджетных лимитных обязательств, за пределы которых Заказчик выйти не может.

Следовательно, указанные в части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе параметры содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик письмом от 15.12.2014 № 02-03/3723/1 обратился в Архангельское УФАС России с просьбой вернуть электронный аукцион (извещение № 0124200000614007072) в связи с допущенными техническими ошибками для возможности внесения изменений в Техническое задание документации об аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медэксперт» обоснованной.

            2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Архангельская детская клиническая больница имени П.Г. Выжлецова", нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной Уполномоченным органом (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1.Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2014, протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 18.12.2014. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания). отменить протокол проведения электронного аукциона от 18.12.2014.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку цифровой ультразвуковой системы экспертного класса для исследований сердца и сосудистой системы (извещение № 0124200000614007072);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку цифровой ультразвуковой системы экспертного класса для исследований сердца и сосудистой системы (извещение № 0124200000614007072)  на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 13 января 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова     

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                               Е.С. Шарыгина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны