Решение №04-05/7836 Решение 370мз-14 от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 370мз-14

 

Заказчик :

Муниципальное казенное учреждение «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ»

164840, Архангельская область, г. Онега, ул. Шаревского, дом 6

E-mail: office@onegaland.ru

 

Уполномоченный орган :

муниципальное казенное учреждение "Администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район"

164840, Архангельская обл, Онежский р-н, Онега г, Шаревского, 6

E-mail: office@onegaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

Онежская межрайонная прокуратура

164840, г.Онега, ул.Шаревского, 4

E-mail: onezhsky@arhoblprok.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

 

15 декабря 2014 года                                                                                              г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей от Заказчика, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

08 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Онежской межрайонной прокуратуры (далее – Заявитель) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – муниципального казенного учреждения "Администрация муниципального образования "Онежский муниципальный район" (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома (извещение № 0124300016414000325).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия заказчика в связи с составлением документации об аукционе, несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик представил объяснения по жалобе от 15.12.2014 № 2473.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

21.11.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016414000325 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома.

03.12.2014 Уполномоченным органом размещены изменения в извещения и документация об электронном аукционе в редакции №2 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 115 996 763,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2.2.2. документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать «копии документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома, либо договора аренды, договора субаренды земельного участка или договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком (п.1 ст.3 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»)».

Согласно пункту 2 раздела 2 документации об аукционе местом доставки товара, являющегося предметом контракта является Россия, Архангельская область, г. Онега, пр. Гагарина, 1.

Исходя из положений документации об аукционе квартиры должны быть построены подрядчиком на земельном участке по адресу Архангельская область, г. Онега, пр. Гагарина, 1, при этом у подрядчика должны быть оформлены права на данный земельный участок.

Из жалобы Онежской межрайонной прокуратуры следует, что в настоящее время земельный участок по адресу г. Онега, пр. Гагарина, 1 в соответствии с договором аренды от 15.07.2013 № 113 арендуется у администрации муницинального образования «Онежский муниципальный район» Филимоновым Григорием Александровичем. Кроме того, указанным физическим лицом заключен договор субаренды данного земельного участка с ООО «Пияла».

Согласно части 1 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 1 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе» в документации об аукционе допущено ограничение количества участников закупки.

 

Онежская межрайонная прокуратура в жалобе сообщила, что документация об аукционе содержит неточности: в пункте 1.11 установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 15% начальной (максимальной) цены муниципального контракта, указанной в извещении о проведении аукциона и составляет «17 399 514 (Семнадцать тысяч триста девяносто девять тысяч пятьсот четырнадцать) рублей 45 копеек».

Как подтверждается материалами дела, Заказчиком 03.12.2014 внесены изменения в документацию.

В соответствии с пунктом 1.11 документации об аукционе в редакции № 2 «Размер обеспечения исполнения контракта - 10% начальной (максимальной) цены муниципального контракта, указанной в извещении о проведении аукциона и составляет 11 599 676 (Одиннадцать миллионов пятьсот девяносто девять тысяч шестьсот семьдесят шесть) рублей 30 копеек».

Таким образом, данный довод Онежской межрайонной прокуратуры является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Онежская межрайонная прокуратура обоснованной.

2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Управление по инфраструктурному развитию и ЖКХ», нарушившим часть 1 статьи 8 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома (извещение № 0124300016414000325) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу исполнить пункт 3.1 настоящего решения (предписания) в срок до 31 декабря 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны